Автомобили прописались в столицах

Жители мегаполисов в США больше всего покупают автомобилей марки Ford, немцы патриотично выбирают Volkswagen и BMW, в Пекине и Сиднее чаще всего берут машины Toyota. А самым популярным автомобильным брендом российской столицы оказался корейский Hyundai.
Москва входит в число самых дорогих столиц мира. Однако, как показала статистика, в выборе автомобилей столичные водители в среднем экономнее, чем проживающие в других крупных столицах мира. Самой продаваемой иностранной автомобильной маркой Москвы в этом году стал Hyundai, подсчитали специалисты Национального агентства промышленной информации (НАПИ). По итогам продаж за семь месяцев текущего года «кореец» потеснил на этой позиции бессменного лидера последних нескольких лет - компанию Ford. Всего за это время москвичи купили 170 тыс. новых автомобилей, это чуть меньше половины от всех продаж в стране. Причем доля машин купленных в столице постоянно увеличивается.
Несмотря на забастовки у себя на родине, в связи с которыми российские дилеры жалуются на нехватку моделей Elantra и Getz, корейский Hyundai c начала года в полтора раза увеличил продажи в Москве. В тоже время показатели Ford по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 6%. «Разрыв между представителями двух первых строчек рейтинга менее 150 машин, и вероятность повторной смены лидера достаточно высока», - говорится в отчете компании.
Меняются и предпочтения москвичей и в плане японской автопродукции - популярность автомобилей Nissan растет, марка вышла на третье место. А спрос на Toyota падает, она занимает в рейтинге лишь четвертую строчку.
На пятом месте, как и год назад, находится марка Chevrolet. По статистике продаж по всей России Chevrolet занимает первое место среди иностранных компаний.
Дело в том, что среди москвичей Chevrolet Lacetti пользуется куда меньшей популярностью, чем по стране в целом. В рейтинге самых покупаемых моделей Москвы Lacetti занимает лишь третью строчку. А вот Hyundai Accent, небольшой седан Таганрожской сборки, среди столичных автолюбителей популярен: если по России этот автомобиль занимает лишь четвертое место, в рейтинге москвичей он находится на втором. А безоговорочным лидером, как по Москве, так и по стране вообще, стал Ford Focus. Впрочем, несмотря на то что в феврале автомобиль прошел рестайлинг, спрос на него в столице упал на 20%. Кроме того, среди москвичей особенно популярны Nissan Qashqai и Ford Fusion.
Среди премиальных брендов самым популярным оказался Jaguar - на столицу приходится около 40%. На втором месте - Mercedes-Benz. Треть всех проданных в стране элитных немцев приходится на Москву.
А кроме того, в столице «проживает» каждый пятый Porsche, BMW, Infiniti, Mini и Audi.
Предпочтения в выборе москвичей достаточно специфические, так как покупать дорогие машины у них возможностей куда больше, чем у остальных россиян, замечают эксперты.
В то же время в Европе далеко не всегда максимальное количество машин зарегистрировано в столицах. Как показало недавнее исследование Еврокомиссии, в Париже на 1000 человек приходится всего 264 машины (для сравнения, в Москве на 1000 жителей зарегистрировано 270 машин), а в Лиможе - 500. Кроме того, в число наиболее загруженных транспортом городов вошли голландский Алмере, Люксембург, а также итальянские Перуджа, Л'Акуила, Потенца, Модена и Катанья. А больше всего автомобилей колесит по Риму - 720 машин на 1000 человек. Примечательно, что по данным Европейской автомобильной ассоциации ACEA, Италия занимает только вторую строчку по количеству покупаемых машин. Больше всего автомобилей покупают немцы. Наиболее востребованная модель в Германии - Volkswagen Golf V.
Небольшой хэтчбек в новом году уже сменит поколение, однако спрос на него продолжает расти даже в условиях финансового кризиса.
А вот среди дорогих марок бессменными фаворитом остаются BMW. По данным компании, самые популярные автомобили в ее линейке относятся к 3-й серии. А российский бестселлер Ford Focus в Европе находится лишь на третьем месте по уровню продаж.
Высокой степенью патриотичности в выборе машин отличаются и американцы. В рейтинге «любимчиков» у жителей больших городов традиционно остаются крупные пикапы Chevrolet Silverado и Ford F-Series, а также седан Chevrolet Impala. Впрочем, продажи американских брендов стремительно падают, и на первые строчки в рейтинге продаж Нью-Йорка, Чикаго и Детройта регулярно пробиваются японские седаны Toyota Camry и Cololla. Другой японский продукт любимый американцами - Honda. Самым высоким спросом пользуются модели Accord и Civic.
Кстати, японские марки хорошо покупают и на других континентах.
К примеру, в рейтинге самых продаваемых моделей в Австралии абсолютным лидером в этом году также стали модели Toyota. На втором месте по популярности на материке - модели Holden (австралийский производитель автомобилей, первоначально независимый, а теперь бренд, принадлежащий General Motors). В Пикине, столице Китая, модели Toyota также в этом году обошли по популярности продажи GM. Кроме того, в олимпийской столице 2008 года резко возрос интерес к немецким Volkswagen. При этом, как отмечают эксперты агенства «Автостат», большинство проданных машин собираются на совместных предприятиях, организованных в стране иностранцами.
Неудивительно, что и у себя на родине японские модели пользуются высоким спросом. В десятке самых популярных машин среди жителей Токио нет ни одного «чужеземца». Модели, которые местные концерны готовят для домашнего рынка, сильно отличаются от машин, производимых на экспорт. Здесь они продаются под другими именами. Самым популярным автмобилем страны восходящего солнца стала малышка Honda Fit (в Европе называется «Jazz»). Кроме того, среди лидеров японского рынка замечены сразу несколько моделей Toyota: Corolla, Vitz, Crown, Voxy и Passo. Далее по популярности идут модели Nissan и Mazda.
Газета.Ru
24.10.2008
Комментарии
Написать комментарий