Новости

Google не добежал

В четверг Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила об отказе американскому поисковому гиганту Google в покупке у Rambler Media 100% акций системы "Бегун". ФАС объяснила свое решение тем, что ей не предоставили всей необходимой информации.

Сделка, способная радикально изменить расклад сил на российском рынке контекстной рекламы (если бы она состоялась, Google увеличил бы долю на этом рынке с 4% сразу до 25%), оказалась под угрозой срыва. А Google теперь (на фото - один из основателей поисковика Сергей Бринь) придется корректировать планы по форсированию расширения присутствия в Рунете. "Может быть, они ищут предлог, чтобы ликвидировать сделку. Все это выглядит как подковерная игра", - считает руководитель портала BFM.ru, бывший президент Rambler Антон Носик. "Google пытаются не пустить на российский рынок под любыми предлогами", - считает и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о том, что отказывает компании Kokuna Holding Limited ("дочка" Google) в приобретении 100% акций российской системы контекстной рекламы "Бегун" у компании Rambler Media. Напомним, что летом этого года Rambler объявила о продаже Google за $140 млн 100% акций "Бегуна". При этом Rambler принадлежало 51,1% акций, остальные 49,9% компания собиралась выкупить у Bannatyne Ltd, "дочки" ИК "Финам", предыдущего владельца 100% акций "Бегуна".

Как пояснили корреспонденту "Газеты" в самой ФАС, причина отказа в том, что в представленных документах отсутствовали подтвержденные документально сведения о лицах, способных оказать влияние на осуществление хозяйственной деятельности Google. "Отсутствие полной и исчерпывающей информации о группе лиц Google не позволило нам в полной мере определить последствия заявленной сделки и может свидетельствовать об ограничении конкуренции в связи с сокращением числа хозсубъектов на соответствующем товарном рынке, не входящих в одну группу лиц", - заявили в ведомстве.

В Rambler лишь подтвердили факт отклонения ходатайства, но от дальнейших комментариев отказались. В Google говорят, что разочарованы подобным решением антимонопольного ведомства. "Мы твердо уверены, что эта сделка может оказаться очень позитивной и улучшить условия для индустрии", - считает директор по связям с общественностью Google Алла Забровская. По ее словам, сейчас компания ожидает получения решения ФАС на руки, после чего начнет его изучать и принимать решения о дальнейших шагах. "Пока рано говорить о том, что компания будет повторно подавать ходатайство", - считает Забровская.

Впрочем, покупка все равно может сильно затянуться. Как заявили в ФАС, если Google предоставит необходимые документы, то ведомство будет рассматривать ходатайство заново. Между тем представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что сделка вполне еще может состояться. "Основная причина в том, что Google не предоставил полную информацию о структуре компании, так что сейчас многое будет зависеть от позиции поисковика", - говорит он. Добавляя, что для "Финама" не стоит целью любой ценой продать пакет в "Бегуне". "Мы считаем, что этот актив достаточно перспективен и интересен", - говорит Кочетков.

Напомним, что в 2003 году "Финам" приобрел 100% акций стратапа "Бегун" за сумму около $750 тысяч, а через два года продала 25,1% холдингу Rambler. Сумма этой сделки не разглашалась, но, как заявил корреспонденту "Газеты" источник в компании, речь идет о $750 тысячах. Позднее цена системы контекстной рекламы выросла еще больше. Так, летом 2007 года Rambler выкупил у "Финама" еще 25% акций "Бегуна", но уже за $18 млн.

Между тем от нынешней сделки ИК "Финам" и Rambler должны были получить около $70 млн и $50 млн соответственно. Сейчас в условиях мирового финансового кризиса эти средства очень пригодились бы обеим компаниям. Вероятно, нужны они и Google. Так что, возможно, решение ФАС вполне на руку поисковику, который может снизить цену предложения.

При этом эксперты считают маловероятным отказ от сделки. "Я не вижу предпосылок к тому, чтобы из-за финансового кризиса у Google пропало желание купить "Бегун", - считает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, довольным в сложившейся ситуации нужно быть «Яндексу». "Он больше всех выиграл: ведь его конкурент не смог одномоментно серьезно усилить свои позиции на рынке контекстной рекламы, купив другого игрока", - считает вице-президент Mail.ru.

АНТОН ТРИФОНОВ, СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА
Газете

24.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация