Google не добежал
В четверг Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила об отказе американскому поисковому гиганту Google в покупке у Rambler Media 100% акций системы "Бегун". ФАС объяснила свое решение тем, что ей не предоставили всей необходимой информации.
Сделка, способная радикально изменить расклад сил на российском рынке контекстной рекламы (если бы она состоялась, Google увеличил бы долю на этом рынке с 4% сразу до 25%), оказалась под угрозой срыва. А Google теперь (на фото - один из основателей поисковика Сергей Бринь) придется корректировать планы по форсированию расширения присутствия в Рунете. "Может быть, они ищут предлог, чтобы ликвидировать сделку. Все это выглядит как подковерная игра", - считает руководитель портала BFM.ru, бывший президент Rambler Антон Носик. "Google пытаются не пустить на российский рынок под любыми предлогами", - считает и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о том, что отказывает компании Kokuna Holding Limited ("дочка" Google) в приобретении 100% акций российской системы контекстной рекламы "Бегун" у компании Rambler Media. Напомним, что летом этого года Rambler объявила о продаже Google за $140 млн 100% акций "Бегуна". При этом Rambler принадлежало 51,1% акций, остальные 49,9% компания собиралась выкупить у Bannatyne Ltd, "дочки" ИК "Финам", предыдущего владельца 100% акций "Бегуна".
Как пояснили корреспонденту "Газеты" в самой ФАС, причина отказа в том, что в представленных документах отсутствовали подтвержденные документально сведения о лицах, способных оказать влияние на осуществление хозяйственной деятельности Google. "Отсутствие полной и исчерпывающей информации о группе лиц Google не позволило нам в полной мере определить последствия заявленной сделки и может свидетельствовать об ограничении конкуренции в связи с сокращением числа хозсубъектов на соответствующем товарном рынке, не входящих в одну группу лиц", - заявили в ведомстве.
В Rambler лишь подтвердили факт отклонения ходатайства, но от дальнейших комментариев отказались. В Google говорят, что разочарованы подобным решением антимонопольного ведомства. "Мы твердо уверены, что эта сделка может оказаться очень позитивной и улучшить условия для индустрии", - считает директор по связям с общественностью Google Алла Забровская. По ее словам, сейчас компания ожидает получения решения ФАС на руки, после чего начнет его изучать и принимать решения о дальнейших шагах. "Пока рано говорить о том, что компания будет повторно подавать ходатайство", - считает Забровская.
Впрочем, покупка все равно может сильно затянуться. Как заявили в ФАС, если Google предоставит необходимые документы, то ведомство будет рассматривать ходатайство заново. Между тем представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что сделка вполне еще может состояться. "Основная причина в том, что Google не предоставил полную информацию о структуре компании, так что сейчас многое будет зависеть от позиции поисковика", - говорит он. Добавляя, что для "Финама" не стоит целью любой ценой продать пакет в "Бегуне". "Мы считаем, что этот актив достаточно перспективен и интересен", - говорит Кочетков.
Напомним, что в 2003 году "Финам" приобрел 100% акций стратапа "Бегун" за сумму около $750 тысяч, а через два года продала 25,1% холдингу Rambler. Сумма этой сделки не разглашалась, но, как заявил корреспонденту "Газеты" источник в компании, речь идет о $750 тысячах. Позднее цена системы контекстной рекламы выросла еще больше. Так, летом 2007 года Rambler выкупил у "Финама" еще 25% акций "Бегуна", но уже за $18 млн.
Между тем от нынешней сделки ИК "Финам" и Rambler должны были получить около $70 млн и $50 млн соответственно. Сейчас в условиях мирового финансового кризиса эти средства очень пригодились бы обеим компаниям. Вероятно, нужны они и Google. Так что, возможно, решение ФАС вполне на руку поисковику, который может снизить цену предложения.
При этом эксперты считают маловероятным отказ от сделки. "Я не вижу предпосылок к тому, чтобы из-за финансового кризиса у Google пропало желание купить "Бегун", - считает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, довольным в сложившейся ситуации нужно быть «Яндексу». "Он больше всех выиграл: ведь его конкурент не смог одномоментно серьезно усилить свои позиции на рынке контекстной рекламы, купив другого игрока", - считает вице-президент Mail.ru.
Газете
24.10.2008
Комментарии
Написать комментарий