Новости

Автомобили объявляют войну цен

Автомобили объявляют войну цен

В условиях кризиса автопроизводителям приходится снижать цены, чтобы сохранить спрос на свою продукцию. Чтобы избежать паники на рынке, дилеры маскируют уценку под новогодние акции и заманивают покупателей в салоны зимней резиной и новыми кредитными программами.

В России до конца года будет продано 2,7-2,8 млн новых легковых автомобилей, доля иномарок на российском рынке составит 75%, рассказал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас на конференции ассоциации. Заявленная цифра на несколько сотен тыс. меньше, чем та, что автопроизводители объявляли еще в середине года. Из-за непростой ситуации в экономике и трудностей, которые возникли при получении кредитов, дилеры должны буквально бороться за каждого покупателя.

Остановить отток клиентов в условиях кризиса невозможно, убеждены в АЕБ. Однако стимулировать спрос все-таки можно.

Одним из опасных, но вместе с тем и наиболее эффективных инструментов в условиях финансового кризиса производители называют войну цен.

Опасность этой меры заключается в том, что покупателей не хватает большинству - а значит, вслед за одним производителем о скидках объявят и остальные. В результате, снижать цены будут вынуждены даже те, кому придется продавать машины в ущерб доходам. В результате денег не хватит для того, чтобы развивать бизнес - инвестировать в производство и в дилерскую сеть. «Снижение цен - сомнительная мера в условиях кризиса, так как она мешает автопрому развиваться», - убежден заместитель председателя организации «Российские автомобильные дилеры» ( РОАД) Игорь Пономарев.

Как пояснил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев, схема работы дилеров и производителей достаточно сложная. В марже дилера есть фиксированная часть и гибкая. Размер последней напрямую зависит от объемов продаж. Поэтому первыми начнутся скидки, которые будут из своей части дохода выделять автосалоны.

Однако, к концу года, настанет самый важный момент - необходимо будет во чтобы то не стало избавиться от машин. Тогда к скидкам дилеров прибавятся уценка, которую будет финансировать непосредственно производитель.

Баланс в каждом случае будет определяться индивидуально.

«В большинстве случаев, автокомпании будут стремиться не просто переписывать ценники, а к тому чтобы предлагать покупателем больше подарков, вроде зимней резины и прочего полезного допоборудования», - пояснил «Газете.Ru» вице-председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян.

При этом сами производители убеждают, что прибыль от их работы и так минимальна. По словам Мартина Яна, это связано с тем, что издержки от производства выросли за год почти на треть, а цены на машины в среднем поднялись лишь на %2. «Сильнее всего выросли расходы на строительство новых дилерских центров. На 10% подорожала транспортировка машин. Повысились цены на сырье и энергию. Кроме того, около 14% составила инфляция, ее нужно компенсировать в зарплатах рабочих», - заметил он.

А на самом деле, в каких-то случаях скидки не причинят особых трудностей производителю, а в других - может тяжело сказаться на финансовом положении компании.

«Нельзя исключать, что к концу года мы увидим настоящий скидочный бум, причем со стороны иностранных производителей», - убежден Константин Романов, аналитик ИК «ФИНАМ», - «Это наши заводы могут позволить себе просто приостановить конвейер, а зарубежным концернам нужно компенсировать снижение продаж на других рынках. В итоге, скидки вполне могут достигать 10% от нынешней стоимости автомобиля, причем. В целом, ужиматься придется всем - и производителям, и дилерам, и различным смежникам - брокерам и прочим».

Меж тем, производители убеждены - самое эффективное средство поддерживать возможность клиентов брать кредиты. «У компаний есть средства, для того чтобы поддерживать банки и совместными усилиями предлагать выгодные программы. Однако, в одиночку спасти российскую банковскую систему нам не в силах. Для этого необходимо участие местных властей», - считает Мартин Ян. У кризиса есть и положительные стороны - будет легче нанимать новых людей на работу. Может упасть цена на аренду земли, однако они не в силах компенсировать недостаток спроса на рынке. По мнению специалиста, оправится от кризиса компаниям удастся не раньше, чем через 2-3 года ждать подъема не стоит.

Тем временем, уже несколько крупных автопроизводителей объявили о том, что будут снижать цены в условиях кризиса.

С сегодняшнего дня и до конца 2008 года на сумму от 60 до 100 тыс. руб. снижены цены на корейский внедорожник SsangYong Rexton. К примеру, Rexton с 2,7 литровым дизельным двигателем XDi и механической коробкой передач стоит 910 тыс. руб., бензиновый внедорожник с двигателем 3,2 л. и «автоматом» в максимальной комплектации продается по цене от 1 080 тыс. руб. Кроме того, в автосалонах действует скидка от 40 до 50 тыс. руб. на SsangYong Kyron.

С этой недели и до конца года французская компания Citroen объявила о снижении цен на весь модельный ряд на 20-150 тысяч рублей. Больше всего подешевел представительский седан Citroen С6, с 1 млн 650 тыс. рублей цена упала до 1 млн 500 тыс. рублей, то есть скидка составила 150 тыс. рублей. Расценки на минивэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso, а также среднеразмерный седан С5 снизилась 50 тыс. рублей. Однообьемник Xsara Picasso, С4 и Berlingo First уменьшились в стоимости на 30 тыс., а маленькие хетчбэки С2 и С3 - на 20 тыс. рублей. «Помимо скидки для каждой модели в подарок мы даем зимнюю резину»,- рассказали «Газете.Ru» в дилерском центре компании.

Кроме того, в октябре об уценке на машины Mitsubishi до конца года объявил дистрибутор японской компании «РОЛЬФ Импорт». Снижение цен составило в среднем около 7%. При покупке Lancer с моторами на 1,8 и 2 литра скидка составила 50 тыс. руб. Для модели с двигателем 1,5 л скидка меньше предполагалась уценка 30 тыс. руб. На Outlander цены «урезали» от 60 до 90 тыс. в зависимости от комплектации. При этом, сильнее всего подешевели внедорожники Pajero - на 120 тыс. рублей. В сообщении «Рольфа» говорилось о том, что скидки будут действовать до конца года.

Однако, в последствии, из-за неожиданно высокого спроса (число контрактов за время действия акции выросло на 70%), срок действия кризисной акции пересмотрели. Как рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «РОЛЬФ Импорт» Дмитрий Роткин приобрести машины по льготной цене можно будет только до конца октября.

ЕЛЕНА ХОДЯКОВА
Газета.Ru

22.10.2008

на печать


Комментарии

Jur
23.10.2008 10:21 | сообщение #1
 

Вполне возможно, что развитие ситуации приведёт к изменениям предпочтений покупателей автомобилей и перераспределению объёмов продаж в разных ценовых сегментах. Но это медленные процессы. Тенденции, скорее всего, проявятся в начале следующего года. А там и статистика от аналитиков подоспеет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация