Новости

Ресторанный кризис

Ресторанный кризис

Из-за кризиса французы вынуждены пересаживаться из-за столиков ресторанов за стойки заведений фастфуда. За первые шесть месяцев этого года число ресторанных банкротств во Франции выросло на треть, в то время как McDonald's в этом году рассчитывает на рекорд­ные продажи в этой стране.

Эксперты считают, что в ближайшем будущем вернуться к кулинарным изыскам французы позволить себе не смогут.

По данным французской статистической службы Insee, за первое полугодие число обанкротившихся француз­ских ресторанов выросло на 27%, до порядка 3 тыс. заведений. По данным финансово-страховой группы Euler Hermes SFAC, за этот период число банкротств среди ресторанов с традиционной французской кухней выросло на 25%. По данным компании, основной удар пришелся на заведения среднего ценового сегмента с чеками в пределах 16-30 евро на человека. В то же время, по данным профессионального объединения ресторанного и гостиничного бизнеса UMIH, с начала года число посетителей ресторанов и их оборот снизились на 20%. Рестораторы жалуются, что те, кто продолжает посещать их заведения, отказываются от фуа-гра, виноградных улиток и лягушачьих лапок с непременным бокалом вина и переходят на гамбургеры и снеки, которые запивают питьевой водой. Один из самых извест­ных французских критиков, колумнист Le Figaro Франсуа Симон назвал ситуацию «ресторанным кризисом».

Причина такой ситуации проста: благосостояние французов снижается из-за колебаний валютных курсов, цен на сырье и прочих последствий финансового кризиса. По словам экономиста BNP Paribas Доминика Барбета, отказ французов от «высокой кухни» вызван сокращением их покупательной способности. «Французы ощущают себя беднее. Цены растут быстрее, чем зарплаты. Этот процесс начался еще несколько лет назад, но кризис его ускорил», - отметил Доминик Барбет РБК daily. По его словам, от изменения гастрономических пристрастий французов больше всего выигрывают экономичные фастфуд-сети. Подтверждением этого служит McDonald's, который в этом году рассчитывает на рост выручки во Франции на 12%, до рекордных 3,35 млрд евро.

«В краткосрочной перспективе мы, вероятно, извлечем выгоду из экономического кризиса, - цитирует Bloomberg главу McDonald's во Франции Жан-Пьера Пети. - Еда по умеренным ценам и исправление нашего негативного имиджа помогли нам заполучить клиентов, прежде обедавших только в традиционных ресторанах». Однако даже глава McDonald's не исключает, что со временем кризис может добраться и до его компании. По прогнозу того же Insee, до конца года потребительский спрос будет стагнировать, по итогам третьего квартала французская экономика уже могла войти в рецессию и как минимум до конца года потребительские расходы будут стагнировать. Доминик Барбет также не надеется на скорое возвращение французов за столики знаменитых на весь мир бистро. Напротив, французы могут отказаться и от фастфуда: уже сейчас они все чаще просто готовят дома.

АНДРЕЙ КОТОВ
rbcdaily.ru

22.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация