Новости

Осеннее обездуривание

Вчера на заседании городского правительства губернатор Валентина Матвиенко приказала устранить препятствия для пешеходов в виде малоформатных рекламоносителей на узких тротуарах в историческом центре города.

Чиновникам велено разобраться со «стоящими дурами», в том числе установленными ГИБДД дорожными знаками, а также рекламными тумбами и щитами «сити-формата», принадлежащими крупным операторам наружной рекламы. Однако, по мнению участников рынка, рекламоносители вряд ли подвергнутcя массовым демонтажам, которые Смольный со скандалом предпринял в последние полтора года в отношении крупноформатной «наружки».
   
На загромождающую пешеходные тротуары рекламу губернатор обратила внимание, отреагировав на прозвучавшую вчера на заседании правительства жалобу представителя Всероссийского общества слепых. «Стоят где попало. Кто куда хочет, тот туда и ставит», - согласилась со слепыми госпожа Матвиенко, подтвердив, что стоящие «дуры» мешают не только незрячим людям, и поручила устранить препятствия в кратчайшие сроки - в частности, на тротуарах Литейного проспекта. Столь резкое заявление в адрес малоформатной рекламы губернатор сделала впервые - до сих пор именно этот сегмент «наружки» считался в Смольном соответствующим европейским стандартам, в отличие от крупных щитов, демонтажи которых стартовали весной прошлого года после аналогичного губернаторского экспромта. Курирующий рекламный рынок зампредседателя комитета по печати Андрей Лапин в комментарии Ъ сообщил, что «запросы граждан, подобные прозвучавшему вчера, ранее уже поступали, в каждом случае проводилась проверка и находились решения». По его словам, количество таких обращений не превышало нескольких десятков и Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) в таких случаях предлагал операторам передвинуть рекламоноситель или подбирал для него более подходящее место.
   
По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», всего в Санкт-Петербурге насчитывается 7827 рекламных поверхностей «сити-формата» (площадью 1,2х1,8 м), в том числе 50 - на Литейном проспекте. 3678 поверхностей принадлежит News Outdoor, 1620 - «Постеру», 1111 - «Волгобалт медиа» и 900 - «Реклама-центру». 2767 рекламных поверхностей размещены на двух-трехсторонних рекламных тумбах (на Литейном таких тумб 12), 1491 сторона на тумбах принадлежит Clear Сhannel, 1267 - «News Outdoor».
   
Владельцы «стоящих на тротуарах дур» отреагировали на ситуацию спокойно. Наиболее оптимистично оценивает ситуацию глава рекламного агентства «Стоик» Сергей Крятов, которому принадлежит около 400 «стритлайнов» площадью 0,8х1,2 м. «Мы специально разработали эти конструкции для узких улиц исторического центра, установив их достаточно высоко, так что они не мешают пешеходам», - заверил Ъ господин Крятов. При этом он пояснил, что любая конструкция должна отступать от проезжей части на 50-80 см и при двухметровой ширине тротуара действительно не дает прохода пешеходам. Такие проблемы, по словам оператора, возникают не только на Литейном, но, в частности, на Большом проспекте Петроградской стороны. По мнению главы Clear Сhannel Сергея Колесникова, установившего свои тумбы еще 15 лет назад, в последнее время рекламные конструкции устанавливались «бестактно» и требуют упорядочения. «Ситуация обострилась из-за массового ремонта фасадов, нам приходилось в таких случаях переносить свои тумбы на другую сторону улицы», отмечает господин Колесников.

«Скорее всего речь идет не о демонтажах, а об упорядочении рекламы. Потерь в этом случае не будет, проблема скорее психологическая», - считает глава петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол, чья компания разместила на тротуарах около 400 тумб в период правления Валентины Матвиенко (выкупив у PVG места для их установки, предоставленные Смольным в качестве компенсации за демонтаж 14 перетяжек на Невском проспекте). В свою очередь, компания «Постер» в последние 2-3 года установила на тротуарах большое число рекламных конструкций «сити-формата», получив места для их размещения в рамках проведенных комитетом по печати конкурсов в рамках программы развития социальной рекламы. По сведениям ряда участников рынка, именно эта предоставленная «Постеру» Смольным адресная программа привела к массовой загрузке тротуаров рекламой. «Все поступавшие от ГЦРР нарекания были оперативно устранены», - заверил глава «Постера» Кирилл Опарин, отказавшись комментировать перспективы, связанные с заявлением губернатора.
   
Отметим, что уже в разгар кампании по сокращению наружной рекламы Смольный провел очередной конкурс на право установки 213 конструкций сити-формата на государственных стоянках такси (около 45 - в центральных районах города). Его выиграло подконтрольное компании «Волгобалт Медиа» (ВБМ) ЗАО «Новая организация магистралей», которая сама же разработала технические условия и адресную программу конкурса. Глава ВБМ Олег Зеваков вчера заявил Ъ, что не располагает информацией о нареканиях в адрес его компании. Не знают о нарушениях и в подведомственном Смольному ГЦРР, где подтвердили, что конструкции всех операторов установлены по согласованию с профильными ведомствами. При этом, по данным ГЦРР, в 2009-2013 годах истекают заключенные операторами с городом договоры на размещение 441 тумб и 30 конструкций площадью 0,8х1,2 м. По закону о рекламе эти места могут быть выставлены на аукцион, однако не исключено, что Смольный примет решение их ликвидировать.

Анна Пушкарская
Коммерсантъ Санкт-Петербург

22.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация