Новости

Китайцы берут темпами

Китайцы берут темпами

В этом году китайские бренды заметно сдали позиции в России. Однако эксперты убеждены: это временное явление. Интерес Поднебесной к нашему отечественному рынку слишком велик.

Китайские бренды по-прежнему появляются и исчезают в России. Из 16 марок, которые появились у нас за последние несколько лет, более или менее прижились на отечественном рынке всего девять и еще пара коммерческих брендов. По итогам первого полугодия в нашей стране было продано около 25 тысяч машин из Китая. Но по сравнению с продажами иномарок в целом - около 1 млн автомобилей - эта цифра не велика.

Всего по России колесит около 100 тыс. китайских машин, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Впервые китайские модели стали импортировать в Россию в 2004 году. Это были большие пикапы Tianye Admiral. Автомобиль разошелся в количестве 260 машин. C 2005 года у нас появились первые внедорожники Great Wall и Xinkai, однако они были очень низкокачественными и, в основном, не прижились на российском рынке. Эти автомобили ушли, заработав плохую репутацию.

Несмотря на это, темпы прироста у китайцев очень внушительные и куда лучше, чем у остальных - с каждым годом показатели их продаж удваиваются.

Впрочем, на своем пути они постоянно сталкиваются с разного рода трудностями. К примеру, только китайским маркам отказали выпускать у нас свои машины на льготных условиях, как это делают все остальные крупные автопроизводители. По мнению российских чиновников, китайские марки представляют особую опасность для отечественного автопрома: по цене и качеству машины очень близки нашим. В результате, многие компании затаились, а данные по китайским машинам практически не афишируются. Аналитики собрали информацию из разных источников и подсчитали, сколько же в России выпускается и продается китайских автомобилей. Для этого им пришлось обращаться непосредственно к автопроизводителям, дистрибуторам и дилерам. Кроме того, были использованы данные «АСМ-Холдинга» и «Ассоциации европейского бизнеса в РФ».

Производство в России

Сейчас в России реализуется всего четыре проекта. На заводе «АМУР» выпускаются седаны Geelt Otaka, на предприятии «Автотрейд-12» совместно с дистрибьюторской компанией «Ирито»...

В 2008 году доля китайцев на автомобильном рынке России упала после того, как калининградский «Автотор» в конце марта прекратил у себя выпуск автомобилей марки Chery. Компания почти полгода пробовала обходиться только импортными моделями этой марки, однако осенью они смогли возобновить производство на другой платформе - на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). «В Таганроге китайские модели собираются в режиме промсборки. Поэтому мы не ожидаем каких-либо проблем с Chery. К примеру, ее не коснутся утвержденные на днях меры по борьбе с импортом - увеличение таможенных пошлин на автомобильные кузова», - пояснил менеджер по связям с общественностью ТагАЗа Денис Поваляев. В Таганроге «китаянки» будут выпускаться под маркой российского завода.

Вместе с введением экологического стандарта Евро-3 с этого года мелкие компании Changfeng и Tianye прекратили поставки своих машин в нашу страну. Остальные производители «подросли», но это не позволило компенсировать потери.

Впрочем, эксперты убеждены - Китай не упустит свою долю российского рынка.

«Для автопроизводителей из Китая постоянно строят все новые заслоны: устанавливают более жесткие требования по безопасности, вводят таможенные льготы. Однако едва ли это поможет - взамен одних машин привезут другие», - пояснил «Газете.Ru» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, у китайцев много моделей и марок, а главное, очень большой интерес к России: удобное географическое положение и подходящий ассортимент, спросом пользуются в первую очередь недорогие машины.

Производство в Китае

В Китае работают около 28 совместных предприятий с мировыми автопроизводителями, около 20 национальных заводов, выпускающих свыше 10 тысяч машин в год, а также еще порядка 150 мелких автомобильных производств. ...

Стимулирует интерес китайских компаний к внешним рынкам низкий спрос у себя на родине. По данным Automotive Resources Asia, из 5,2 млн проданных в Китае в прошлом году автомобилей доля местных марок - всего треть.

В апреле в России дебютировала марка Maple, а в октябре стартовали продажи компактного хэтчбека Chana Benni. По прогнозам агентства «Автостат», начиная с 2010 года, прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50-60% в год, и к 2012 году их общий объем продаж будет находиться на отметке в 380-400 тыс. машин в год.

ЕЛЕНА ХОДЯКОВА
Газета.Ru

14.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация