Китайцы берут темпами

В этом году китайские бренды заметно сдали позиции в России. Однако эксперты убеждены: это временное явление. Интерес Поднебесной к нашему отечественному рынку слишком велик.
Китайские бренды по-прежнему появляются и исчезают в России. Из 16 марок, которые появились у нас за последние несколько лет, более или менее прижились на отечественном рынке всего девять и еще пара коммерческих брендов. По итогам первого полугодия в нашей стране было продано около 25 тысяч машин из Китая. Но по сравнению с продажами иномарок в целом - около 1 млн автомобилей - эта цифра не велика.
Всего по России колесит около 100 тыс. китайских машин, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Впервые китайские модели стали импортировать в Россию в 2004 году. Это были большие пикапы Tianye Admiral. Автомобиль разошелся в количестве 260 машин. C 2005 года у нас появились первые внедорожники Great Wall и Xinkai, однако они были очень низкокачественными и, в основном, не прижились на российском рынке. Эти автомобили ушли, заработав плохую репутацию.
Несмотря на это, темпы прироста у китайцев очень внушительные и куда лучше, чем у остальных - с каждым годом показатели их продаж удваиваются.
Впрочем, на своем пути они постоянно сталкиваются с разного рода трудностями. К примеру, только китайским маркам отказали выпускать у нас свои машины на льготных условиях, как это делают все остальные крупные автопроизводители. По мнению российских чиновников, китайские марки представляют особую опасность для отечественного автопрома: по цене и качеству машины очень близки нашим. В результате, многие компании затаились, а данные по китайским машинам практически не афишируются. Аналитики собрали информацию из разных источников и подсчитали, сколько же в России выпускается и продается китайских автомобилей. Для этого им пришлось обращаться непосредственно к автопроизводителям, дистрибуторам и дилерам. Кроме того, были использованы данные «АСМ-Холдинга» и «Ассоциации европейского бизнеса в РФ».
Производство в России
Сейчас в России реализуется всего четыре проекта. На заводе «АМУР» выпускаются седаны Geelt Otaka, на предприятии «Автотрейд-12» совместно с дистрибьюторской компанией «Ирито»...
В 2008 году доля китайцев на автомобильном рынке России упала после того, как калининградский «Автотор» в конце марта прекратил у себя выпуск автомобилей марки Chery. Компания почти полгода пробовала обходиться только импортными моделями этой марки, однако осенью они смогли возобновить производство на другой платформе - на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). «В Таганроге китайские модели собираются в режиме промсборки. Поэтому мы не ожидаем каких-либо проблем с Chery. К примеру, ее не коснутся утвержденные на днях меры по борьбе с импортом - увеличение таможенных пошлин на автомобильные кузова», - пояснил менеджер по связям с общественностью ТагАЗа Денис Поваляев. В Таганроге «китаянки» будут выпускаться под маркой российского завода.
Вместе с введением экологического стандарта Евро-3 с этого года мелкие компании Changfeng и Tianye прекратили поставки своих машин в нашу страну. Остальные производители «подросли», но это не позволило компенсировать потери.
Впрочем, эксперты убеждены - Китай не упустит свою долю российского рынка.
«Для автопроизводителей из Китая постоянно строят все новые заслоны: устанавливают более жесткие требования по безопасности, вводят таможенные льготы. Однако едва ли это поможет - взамен одних машин привезут другие», - пояснил «Газете.Ru» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, у китайцев много моделей и марок, а главное, очень большой интерес к России: удобное географическое положение и подходящий ассортимент, спросом пользуются в первую очередь недорогие машины.
Производство в Китае
В Китае работают около 28 совместных предприятий с мировыми автопроизводителями, около 20 национальных заводов, выпускающих свыше 10 тысяч машин в год, а также еще порядка 150 мелких автомобильных производств. ...
Стимулирует интерес китайских компаний к внешним рынкам низкий спрос у себя на родине. По данным Automotive Resources Asia, из 5,2 млн проданных в Китае в прошлом году автомобилей доля местных марок - всего треть.
В апреле в России дебютировала марка Maple, а в октябре стартовали продажи компактного хэтчбека Chana Benni. По прогнозам агентства «Автостат», начиная с 2010 года, прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50-60% в год, и к 2012 году их общий объем продаж будет находиться на отметке в 380-400 тыс. машин в год.
Газета.Ru
14.10.2008
Комментарии
Написать комментарий