Новости

Поиск в интернете развивает мозг

Поиск в интернете развивает мозг

Если Вас утомило просеивать через себя сотни веб-страниц ненужной информации в поисках чего-то по-настоящему интересующего, не расстраивайтесь. По крайней мере, если Вам за 50, а такое занятие - не в новинку.

Как показали американские нейрофизиологи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелосе, поиск информации в интернете тренирует мозг не хуже разгадывания кроссвордов и чтения книг.

Для своего исследования, учёные набрали 24 добровольцев в возрасте от 55 до 76 лет. Половина подопытных имела опыт поисков во всемирной сети, половина - нет. Возрастной и половой состав двух групп и уровень образования подопытных были примерно одинаковыми.

Головы добровольцев засунули в магниторезонансный томограф, способный по притоку крови к разным участкам мозга определить уровень их активности. А самих подопытных тем временем заставили сначала читать книги, а затем искать информацию в интернете; тем временем учёные тщательно документировали происходящие в головах добровольцев изменения.

Как оказалось, между двумя группами практически не наблюдалось отличий при чтении книг. У всех возникала активность в участках мозга, связанных с речевыми способностями, визуальных центрах и областях, связанных с памятью и конкретно с чтением.

Однако как только подопытные переключились на активный поиск в интернете, в дело тут же вступили и участки коры головного мозга, ответственные за принятие решений и сложные логические построения.

Более того, у тех, кто прежде имел опыт подобных поисков, активность мозга увеличилась многократно в сравнении с новичками. Если у неискушённых сигналы возбуждения удалось зафиксировать в среднем от примерно 8 тысяч элементов объёмного разрешения (так называемых вокселей), то для опытных искателей этот показатель подскочил до 22 тысяч.

По словам руководителя принятой к печати в American Journal of Geriatric Psychiatry работы, заведующего университетской кафедрой старения профессора Гари Смолла, это исследование позволяет надеяться, что новые компьютерные технологии могут оказаться полезными для физиологии мозга людей среднего и пожилого возраста.

«Поиск в интернете подразумевает сложную мозговую деятельность, - поясняет Смолл. - А это помогает тренировать мозг и улучшать его работу». По сравнению с чтением, разнообразие выбора в интернете заставляет людей активнее задействовать мозговые структуры, используемые при принятии решений, полагает учёный.

С возрастом в мозге происходят многочисленные структурные и функциональные изменения, связанные с постепенным снижением активности нейронов, а также накоплением амилоидных белков на стенках кровеносных сосудов. Всё это со временем приводит к постепенному угасанию мозговой функции.

Активная мозговая деятельность - даже в игровой форме - позволяет лучше сохранить здоровье серого вещества, обеспечивая своеобразные «упражнения для мозгов». Традиционно в роли таких упражнений выступали разнообразные головоломки, разгадывание кроссвордов и чтение.

По мнению Смолла и его коллег, с приходом эры компьютерных технологий, помочь дожить до старости в здравом уме могут и новые трюки - например, пользование интернетом.

А не слишком значительной активации, показанной «интернет-новичками» не стоит бояться: чем больше времени они будут проводить в сети, тем больше станут походить на «интернет-профи», которым поиск приносит несомненную пользу.

ВЛАДИМИР ГРАММ
Газета.Ru

14.10.2008

на печать


Комментарии

ferian
09.12.2008 0:44 | сообщение #1
 

Очень счастлив я интернет профи))

Виктория
24.03.2009 11:36 | сообщение #2
 

ferian писал(а):
Очень счастлив я интернет профи))

Подмигивать

Виктория
24.03.2009 11:37 | сообщение #3
 

ferian писал(а):
Очень счастлив я интернет профи))

Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация