Новости

X5 побилась об заклад

X5 побилась об заклад

"Альфа-групп" в отчете за 2007 год сообщила, что почти вся ее 47,2-процентная доля в крупнейшем российском ритейлере X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") находится под долговым обременением: 41,9% акций заложено Deutsche Bank и BNP Paribas при открытии кредитной линии на $1 млрд, а еще 5,2% акций получил за $200 млн Royal Bank of Scotland по схеме репо.

Стоимость Х5 с момента заключения кредитных договоров снизилась на 60%, и банки могут потребовать дополнительное обеспечение, предупреждают эксперты.

В годовом отчете "Альфа-групп" говорится, что в апреле 2008 года она "заключила соглашение о программе долговых обязательств на четыре года с консорциумом банков", основные из которых Deutsche Bank и BNP Paribas. По соглашению "Альфа" может занять у банков несколькими траншами до $1 млрд, обеспечением являются 113,911689 млн GDR X5 Retail Group (одна расписка эквивалентна 0,25 акции) - сейчас это количество расписок соответствует 41,9% розничной компании. Тогда же, в апреле, был "выпущен первый транш долговых обязательств" на сумму $475 млн с процентной ставкой трехмесячный LIBOR+3,75% в год (проценты выплачиваются раз в квартал) и погашением в августе 2010 года. Первый кредит позволил "Альфа-групп" выкупить в мае часть допэмиссии Х5, чтобы ее тогдашняя 47,8-процентная доля в ритейлере не размылась. По данным на 30 июня, доля "Альфы" была уже чуть меньше - 47,2%.

Из отчетности "Альфы" не ясно, попадают ли под залог все 113,911689 млн GDR Х5, если группа не выбирает всю кредитную линию, рассуждает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Она считает, что под обременение должны попасть только 54,108052 млн GDR, или 19,9% от уставного капитала Х5. Но бывший сотрудник отдела финансов X5 вспоминает, что величина заложенного пакета не зависела от выбранной суммы.

"Альфа-групп" продала еще 11,594203 млн GDR X5 по сделке репо Royal Bank of Scotland в феврале 2008 года, говорится в отчете. Банк предоставил "Альфе" $200 млн под процентную ставку трехмесячный LIBOR+1,95% в год с выплатой процентов раз в квартал. Через два года банк обязан продать акции ритейлера обратно по цене, эквивалентной стоимости бумаг на момент подписания договора. Справедливая стоимость переданных банку GDR на момент сделки составила $400 млн, говорится в отчетности "Альфа-групп". Сейчас банк владеет 5,2% X5, так как в мае он участвовал в выкупе допэмиссии ритейлера.

Получить вчера комментарий в "Альфа-групп" не удалось. В Х5 решения акционеров не обсуждают.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Чистая выручка в 2007 году - $5,32 млрд. У "Альфа-групп" - 47,2% X5, free float - 27,9%. Капитализация вчера на LSE - $3,09 млрд.

С момента, когда "Альфа" заложила акции Х5, ритейлер сильно подешевел на бирже. Если в мае почти 42-процентный пакет X5, заложенный Deutsche Bank и BNP Paribas, стоил около $3,4 млрд (средневзвешенная цена одной GDR Х5 в апреле - $29,9), то, исходя из вчерашней капитализации, он подешевел до $1,1 млрд (стоимость одной GDR вчера - $11,4).

Обычно банки требуют, чтобы стоимость залога была выше суммы кредита в 2,5-3 раза, говорит управляющий директор управления рынков долгового капитала МДМ-банка Антон Кирюхин. К примеру, в кредитном договоре "Альфы" с Deutsche Bank на $1,5 млрд под залог акций "Вымпелкома", подписанном в 2007 году, говорится, что размер кредита не должен составлять более 65% от стоимости залога, иначе заемщик обязан его немедленно погасить. Если же это соотношение превышает 60%, но не достигает 65%, то "Альфа" должна внести допобеспечение. В случае невыполнения обязательств банк может продать залог.

Если договор с Deutsche Bank и BNP Paribas тоже подразумевает поддержание "Альфой" максимального соотношения размера кредита к стоимости акций Х5, то заемщику, возможно, придется довнести залог либо погасить кредит, рассуждает господин Кирюхин. Источник, близкий к Х5, заверил вчера "Ъ", что условия кредитов "Альфы", взятых под залог акций Х5, "сейчас исключают возможность смены головного акционера".

Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

12.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация