Новости

Хозяин при щитах

Период неопределенности, длившийся в бизнесе наружной рекламы Николаева (Украина) с прошлого года, подошел к концу. Долгое время чиновники медлили с отменой моратория на установку щитов и не давали старт действиям новым рекламным правилам.

В итоге передали функции контроля отрасли новому коммунальному предприятию, которое, как считают в местных агентствах, щедро обласкает одни компании и вытеснит из бизнеса другие.

Николаевские власти намерены кардинально изменить схему работы в местной индустрии наружной рекламы. На последней сессии городского совета депутаты одобрили создание нового органа, который будет курировать наружку, - коммунального предприятия «Бюро эстетики городской среды». В течение ближайшего месяца управление градостроительства и архитектуры горисполкома, которое до недавнего времени контролировало рекламный рынок, обязано передать дела своему преемнику.

Глава Ассоциации наружной рекламы Николаева Анатолий Васильев говорит, что слухи о создании рекламного КП муссировались уже давно. Более того, агентства даже называли кандидатуру его возможного руководителя. Их прогнозы оказались верными: как и ожидалось, предприятие возглавил владелец местного РА «Визард», депутат горсовета от Партии регионов Александр Омельчук. Ранее его не раз обвиняли в попытках сместить с должности начальника рекламного подразделения управления архитектуры и градостроительства Наталию Атанасову, а также в лоббировании интересов своей и дружественных компаний. В городе поговаривают, что несколько месяцев назад ряд местных агентств смогли узаконить более 100 билбордов, установленных в центре Николаева, хотя официально здесь все еще действует мораторий на новые конструкции.

Как стало известно «ДС», г-жа Атанасова уволилась с занимаемой должности по собственному желанию. Александр Омельчук отказался рассказать «ДС» о своем видении дальнейшего развития наружки. В горисполкоме сообщают, что, помимо функций контроля, на новое КП возложены обязанности по разработке и внесению изменений в правила размещения наружной рекламы в Николаеве.

Проект документа, предполагающий установку конструкций по проектной схеме и ограничение рекламы в центре, разработан в прошлом году. По словам главы местного ДП «Бигборд» Александра Цысаря, несмотря на то что документация готова и даже закуплено программное обеспечение для создания централизованной базы данных, депутаты пока не спешат дать добро рекламным нововведениям, как и отменить мораторий, сроки действия которого истекли еще в 2007 г.

Неудивительно, что рекламисты полны самых пессимистических предчувствий. Александр Цысарь считает, что в создании нового коммунального предприятия не было необходимости, поскольку управление градостроительства и архитектуры вполне справлялось со своими обязанностями и не только вовремя продлевало разрешительную документацию, но и отслеживало незаконные щиты. Впрочем, рост николаевской наружки (по данным UMM, сейчас в городе насчитывается почти 3 тыс. поверхностей) требует все большего внимания. Прежнее рекламное подразделение архитектурного управления работало на голом энтузиазме: штат его сотрудников не превышал пяти человек, поэтому новая структура могла бы наладить более эффективный контроль отрасли.

Чего ждать от «Бюро эстетики городской среды», которое возглавил человек, имеющий интересы в рекламном бизнесе, никто точно не знает. Владелец «Рекламной службы Деменских» Павел Деменский предполагает, что готовится передел отрасли. Он не сомневается, что уже в считанные месяцы после начала работы КП лучшие места в городе будут сосредоточены в руках избранных компаний. С экспертом согласны и его коллеги, попросившие не называть их имен. Они считают, что, помимо самого «Визарда», достаточно высокие шансы укрепить свои позиции в местной наружке имеет также агентство «Рекламный мир», принадлежащее компании, специализирующейся на продаже автомобилей. О связях компании с властями точных данных нет, но именно «Рекламный мир» смог получить разрешения на установку более 100 новых конструкций во время действия моратория. Рекламисты также не исключают, что вскоре на рынке может появиться новый оператор, которому откроют зеленую улицу.

Александр Цысарь говорит, что схожий прецедент в Николаеве уже был. В 2003 г. депутаты создали Рекламно-информационное предприятие, которое должно было навести порядок в наружке, но на самом деле окончательно пустило дела в отрасли на самотек. Тогда рекламистам удалось добиться ликвидации предприятия. Так же, по словам г-на Деменского, они намерены поступить и теперь. В компаниях рассчитывают, что с созданием КП не согласятся регуляторные органы, в частности, местное подразделение Госкомпредпринимательства, так как общественных слушаний по данному вопросу не было, а к разработке основ деятельности нового контролера ни представители агентств, ни профильная ассоциация не привлекались.

«Кроме того, согласно Закону «О рекламе», выдачей разрешительной документации должны заниматься исключительно государственные органы, а не коммунальные предприятия», - добавляет г-н Цысарь. Впрочем, последний аргумент выглядит весьма сомнительно, ведь рекламные КП работают во многих городах, в том числе и в Киеве. Причем формально закона они не нарушают, так как якобы только готовят документацию на новые щиты, а окончательно утверждают ее представители горисполкома.

Людмила Ксенз
Деловая столица

06.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущРРРвЂввЂРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’µР РЋР С“тво над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картиРРРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚¦Р В РЎвЂќР В РЎвЂ˜ РјРѕРіСѓС‚ заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш Р В Р’ВВВР вЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В Р’µР С” цифровых технологий символика переживает очередной расцвеРРВ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ў: без нее Р Р…Р Вµ обходится Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это Р Р…РРРР’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚ўР В Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р’Вµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспекРРРВРвЂ™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜Р В Р вЂ Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В Р’Вµ, Р С—Р С• сути, является наилучшим материалом для дизайна, СЃРѕРїРѕСЃРѕР±РЅРРРРР вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Рј принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты Р Р†РРР’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚˜Р В Р’·РЎС“альной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация