Новости

Непивной климат

В пятницу два крупнейших оператора пивного рынка России - Carlsberg и InBev - отреагировали на панику инвесторов, вызванную распространенным накануне сообщением Coca-Cola о снижении ее продаж в России из-за плохой погоды и финансового кризиса.

Пивовары признали, что оба эти фактора ухудшили их финансовые и операционные показатели в третьем квартале. После сообщения котировки акций пивоваров продолжили падение: по итогам дня Carlsberg потеряла 6,2%, InBev - 4%.

Датский концерн Carlsberg является лидером продаж пива в России - в 2007 году через подконтрольную ПК «Балтика» он владел 37,6% рынка в объемном выражении. Второе место занимала SUN InBev - 18,9%, далее следуют Heineken - 13,3%, Efes - 9,4% и SABMiller - 6,1% (данные компании «Балтика»).

Волнения инвесторов начались в четверг, когда греческая «дочка» компании Coca-Cola - Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) - сообщила о снижении продаж в России в третьем квартале на 4,5%, объяснив это неустойчивым состоянием финансового рынка и плохой погодой в регионе. В тот же день это известие снизило не только стоимость акций CHBC почти на 20%, но и потянуло вниз акции компаний многих пивоваренных компаний, для которых Россия является одним из основных рынков сбыта. Так, к закрытию сессии акции Carlsberg на бирже в Копенгагене упали на 11,8%, акции Heineken на бирже в Амстердаме потеряли 3,1%, бумаги InBev в Брюсселе показали снижение на 0,6%, акции SABMiller в Лондоне потеряли 5,3%, Efes - 12,2%.

В пятницу Carlsberg и InBev сделали признательные заявления, что их дела в России находятся действительно не в самом лучшем состоянии. Carlsberg предупредила, что в третьем квартале 2008 года у нее может снизиться прибыль в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (квартальный отчет компании будет опубликован 5 ноября). Такой прогноз Carlsberg объясняет общими неблагоприятными условиями на рынке, а также плохими погодными условиями в России. Но при этом компания прогнозирует увеличение объема российского пивного рынка по итогам года на 1-2%. InBev в свою очередь прогнозирует несущественный рост российских продаж в третьем квартале, отмечая, что даже увеличение продаж премиальных брендов «Сибирская корона» и «Клинское» не смогло компенсировать сокращения спроса в более экономичном сегменте.

После публикации сообщений пивоваренных компаний их акции продолжили падение: на момент закрытия сессии в пятницу Carlsberg потеряла 6,2%, InBev - 4%. Акции других пивоваров отреагировали не столь существенно: котировки SABMiller упали на 1,5%, Efes - на 1,1%, а у Heineken даже выросли на 0,8%.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

06.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация