Непивной климат
В пятницу два крупнейших оператора пивного рынка России - Carlsberg и InBev - отреагировали на панику инвесторов, вызванную распространенным накануне сообщением Coca-Cola о снижении ее продаж в России из-за плохой погоды и финансового кризиса.
Пивовары признали, что оба эти фактора ухудшили их финансовые и операционные показатели в третьем квартале. После сообщения котировки акций пивоваров продолжили падение: по итогам дня Carlsberg потеряла 6,2%, InBev - 4%.
Датский концерн Carlsberg является лидером продаж пива в России - в 2007 году через подконтрольную ПК «Балтика» он владел 37,6% рынка в объемном выражении. Второе место занимала SUN InBev - 18,9%, далее следуют Heineken - 13,3%, Efes - 9,4% и SABMiller - 6,1% (данные компании «Балтика»).
Волнения инвесторов начались в четверг, когда греческая «дочка» компании Coca-Cola - Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) - сообщила о снижении продаж в России в третьем квартале на 4,5%, объяснив это неустойчивым состоянием финансового рынка и плохой погодой в регионе. В тот же день это известие снизило не только стоимость акций CHBC почти на 20%, но и потянуло вниз акции компаний многих пивоваренных компаний, для которых Россия является одним из основных рынков сбыта. Так, к закрытию сессии акции Carlsberg на бирже в Копенгагене упали на 11,8%, акции Heineken на бирже в Амстердаме потеряли 3,1%, бумаги InBev в Брюсселе показали снижение на 0,6%, акции SABMiller в Лондоне потеряли 5,3%, Efes - 12,2%.
В пятницу Carlsberg и InBev сделали признательные заявления, что их дела в России находятся действительно не в самом лучшем состоянии. Carlsberg предупредила, что в третьем квартале 2008 года у нее может снизиться прибыль в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (квартальный отчет компании будет опубликован 5 ноября). Такой прогноз Carlsberg объясняет общими неблагоприятными условиями на рынке, а также плохими погодными условиями в России. Но при этом компания прогнозирует увеличение объема российского пивного рынка по итогам года на 1-2%. InBev в свою очередь прогнозирует несущественный рост российских продаж в третьем квартале, отмечая, что даже увеличение продаж премиальных брендов «Сибирская корона» и «Клинское» не смогло компенсировать сокращения спроса в более экономичном сегменте.
После публикации сообщений пивоваренных компаний их акции продолжили падение: на момент закрытия сессии в пятницу Carlsberg потеряла 6,2%, InBev - 4%. Акции других пивоваров отреагировали не столь существенно: котировки SABMiller упали на 1,5%, Efes - на 1,1%, а у Heineken даже выросли на 0,8%.
rbcdaily.ru
06.10.2008
Комментарии
Написать комментарий