Новости

По-английски не торговать

По-английски не торговать

Антимонопольное ведомство борется со словом sale. Чиновники от Хабаровска до Ростова предписывают заменить его на «скидки» и «распродажи». И лишь в Москве считают, что sale понятно без перевода.

В пятницу УФАС по Липецкой области заставило компанию «Ривьера» убрать с улиц города четыре рекламных щита с текстом «Торгово-развлекательный центр "Липецк". Sale до 50%». Липецкое управление ФАС в конце сентября возбудило дело против «Ривьеры» по факту использования в рекламе иностранного слова без перевода, что запрещено законом, рассказал заместитель руководителя УФАС Владимир Щетинин. Компания добровольно устранила нарушение, добавил он. Получить комментарии в «Ривьере» «Ведомостям» не удалось. По словам Щетинина, дела об использовании иностранных слов в рекламе были в антимонопольном ведомстве редкостью до прошлогоднего визита Владимира Путина в Ростов-на-Дону, где проходило заседание Госсовета. «Когда президент [в 2007 г.] проехал по городу, то сделал замечание об обилии наружной рекламы на английском языке, - рассказывает липецкий чиновник. - После чего Ростовскому управлению ФАС пришлось целый квартал приводить уличную рекламу в соответствие с законодательством». Администрация и областной УФАС учли замечание и провели проверку, после чего доложили о проделанной работе в администрацию президента, вспоминает главный специалист отдела контроля органов власти Ростовского УФАС Валентин Гаврилов. По итогам проверки чиновники возбудили более 60 дел. Больше всего нарушений было связано с использованием слов sale на наклейках в витринах, добавляет Гаврилов. Также УФАС заставило местных предпринимателей поменять названия ресторанов Stake House на «Мясной», а Star House на «Звездный». Также переписали вывески кириллицей рестораны «Осака», «Фрау Мюллер» и «Йо Будда», вспоминает их управляющий Вадим Калинич. «Особых затрат из-за этого сеть не понесла», - утверждает он. Вслед за Ростовом борьбу за чистоту русского языка начали в Сибири и на Дальнем Востоке. И опять претензии вызвало слово sale - на его использовании попались магазины «Грот-спорт», «Конди» и «Монарх-Амур».

Законодательство не допускает использования иностранного языка в рекламе без перевода, за одним исключением - если иноязычный рекламный слоган зарегистрирован как товарный знак, объясняет Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. Этим исключением пользуются большинство крупных компаний, регистрируя знаки, поэтому поводов запрещать их рекламу нет, добавляет Таисия Ткачева, руководитель Московского УФАС. «Все наши клиенты регистрируют в Роспатенте все свои логотипы, слоганы и проч., поэтому проблем не возникает», - подтверждает управляющий директор агентства TNC.Brands.Ads Наталья Меш. Чтобы вернуть вывеске ростовского ресторана первоначальный вид, подал заявку на регистрацию товарного знака Оsaka и Калинич.

«Теоретически можно зарегистрировать и товарный знак sale», - считает Владимир Бирюлин, начальник юридического отдела «Городисский и партнеры». Эксперты Роспатента могут, конечно, отказать в регистрации, сославшись на общеупотребительность слова. Но всегда есть шанс доказать им обратное: большинство жителей глубинки не имеют представления о том, что такое sale, поясняет юрист. Ткачева из столичного УФАС, напротив, считает, что sale уже фактически вошло в русский язык и все понимают, о чем идет речь, когда видят такое объявление на магазине. Поэтому в Москве УФАС не планирует запрещать использование этого слова в рекламе, добавляет Ткачева. Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз в этом не уверен: если sale продолжают писать по-английски, а не кириллицей, слово еще не вошло в русский язык. Однако ждать этого момента осталось недолго, считает профессор.

Ринат Сагдиев, Евгений Ракуль
Ведомости

06.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация