Новости

Телелидеры недели

Сериал "Галина" на "Первом канале" о дочери генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева Галине не сумел перешагнуть отметку доли в 30%. Только первая серия собрала чуть больше трети зрителей в Москве.

Только первая серия собрала чуть больше трети зрителей в Москве. Но в целом показатели "Галины" и у столичной аудитории, и у общероссийской были высокими - доля в среднем 27-28% при рейтинге 10%. Это самый популярный сериал недели. Что совершенно оправдано.

Впрочем, и в сценарной канве, и в режиссерской работе "Галины" есть неровности. Не на самом высоком уровне сделаны грим (хоть и весьма сложный) и парики. Когда камера крупным планом берет главную героиню, которая находится уже в психиатрической больнице, то неаккуратно наложенный грим очень сильно бросается в глаза, что, конечно, не красит работу художников. Но с другой стороны, все недочеты и возможные автобиографические вольности вокруг судьбы Галины Брежневой и тех, кто ее окружал, искупаются замечательной игрой Людмилы Нильской. Эта актриса так давно не играла больших ролей, что в образ своей героини окунулась со всей душой, и видно, что роли Галины Брежневой она отдает себя до конца. Играет Нильская глубоко, во многом именно на ней держится сериал. Да к тому же актрисе есть, что играть. Судьба Галины Брежневой - благодатная почва для сериального формата. Здесь все, на чем строится рецепт для любой популярной у зрителя киноистории: безумные страсти, бесконечные романы со знаменитыми мужчинами Советского Союза, любовь к драгоценностям, власть всемогущего отца, первого человека в стране, и под конец жизни совершенное одиночество, алкоголизм и психушка. Это и в жизни обычного человека всегда вызывает сострадание. А уж тут дочь генсека Брежнева, загулы которой обсуждала вся страна. Драма женщины, называвшей себя принцессой, у которой было все и это все потерявшей. Кадры опустившейся Галины Брежневой в больничной пижаме на железной койке в окружении невменяемых людей и жестоких санитаров - одни из самых пронзительных в сериале.

То, что не удалось сериалу "Галина", удалось Максиму Галкину в шоу "Звездный лед" на канале "Россия". Премьера этого проекта состоялась в субботу 27 сентября. И это единственный проект у общероссийской аудитории, перешагнувший рубеж в 30%. Доля "Звездного льда" по стране - 31,6%. Правда, рейтинг до 10% не дотянул совсем немного - 9,6%.

Эффект ожидания в этот раз сработал мощно. Массированная раскрутка и переход Максима Галкина с "Первого канала" на "Россию" дали свой рейтинговый результат. Правда, артист Галкин то ли из-за премьеры нового амплуа, то ли из-за смены авторов, работающих над репликами шоу, смотрелся несколько скованно. Рассыпанные по лацканам пиджака стразы тоже из нового, не совсем привычного образа.

К началу "Звездного льда" аудитория канала "Россия" резко выросла. Доля с 19% выросла до 31%. На "Первом" в это время шел чемпионат России по футболу, а на НТВ - сериал "Ментовские войны". То есть с точки зрения прямой конкуренции ситуация для "России" была идеальная. Два с половиной часа, пока шоу шло в эфире, аудитория в подавляющем большинстве смотрела "Звездный лед". Закончилась программа в 20.00, и на последних кадрах шоу ведущий "Вестей в субботу" Сергей Брилев перехватил эстафету "Звездного льда" с Максимом Галкиным, даже прокомментировав ее финал и пообещав вернуться в эфир буквально через несколько минут уже со своей политической программой. Но преемственность между Максимом Галкиным и Сергеем Брилевым не очень помогла последнему. Доля "Вестей в субботу" хоть и была достаточно заметной для канала (19,4%), но это в полтора раза ниже, чем у "Звездного льда". То есть то количество зрителей, которые на канал пришли смотреть ледовое шоу, с него же и ушли, как только фигуристы и артисты уехали, а в кадре появился Сергей Брилев. Но господину Брилеву все-таки есть чем похвастаться. "Вести в субботу" весьма заметно обошли в субботу "Программу "Максимум"" на НТВ.

И такого не было еще ни разу. Два последних сезона в субботнем прайм-тайме царствовали два проекта - "Программа "Максимум"" и "Ледниковый период" "Первого канала". И рядом больше никого. Доля 24-25% для "Программы "Максимум"" была обычным делом. С начала этого сезона ее показатели резко просели. В этот раз не помог даже эксклюзивный сюжет с интервью Светланы Аллилуевой. Репортаж сделан качественно, но из-за производственной необходимости искусственно растянут на две части длиной в неделю, и от этого явно не выстрелил. Основная интрига оставлена на следующую субботу. Про остальное в этом выпуске "Программы "Максимум"" говорить не приходится: доля 16,6% при рейтинге ниже 6% говорит сама за себя. Так что "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым, судя по рейтингам, оказались для зрителей в этот вечер интереснее, чем "Программа "Максимум"" c Глебом Пьяных.

Что касается "Ледникового периода" на "Первом", то аудитория шоу из-за того, что двумя часами раньше стартовал почти аналогичный по формату проект на "России", не сократилась. А по сравнению с прошлой неделей доля "Ледникового периода" даже подросла до 25%. Впрочем, показатели "Звездного льда" на "России" сейчас выше. Любопытно будет другое. Через неделю оба шоу все-таки пойдут почти стык в стык. Для части зрителей, конечно, это создаст проблему. На "Первом", как и было заявлено, меняются правила, и шоу растянется почти на три часа с перерывом на программу "Время". А вот неожиданно сложившийся эксперимент двух похожих шоу с точки зрения лобовой конкуренции между "Первым" и "Россией" будет интересным.

Вообще, длинные форматы продолжительностью более двух часов, похоже, пока еще не раздражают зрителей, хотя опасность уставания сохраняется. Рекорд по продолжительности в эфире на минувшей неделе принадлежит еще одной премьере. 26 сентября на НТВ стартовало обещанное продолжение шоу "Суперстар-2008. Команда мечты". Две команды певцов, представляющих сборные СССР и России, будут соревноваться между собой в эфире. Первая программа представляла собой гала-концерт, растянувшийся более чем на четыре часа. Шоу началось в восемь часов вечера, а закончилось далеко за полночь. Доля проекта составила 19% с рейтингом 7%, что для НТВ хороший результат. Впрочем, ближе к концу зритель все-таки начал сдавать, и доля концерта сократилась до 12%. Впрочем, судя по составу участников (а это действительно весьма известные, пусть иногда уже и подзабытые эстрадные имена), состязание обещает быть интересным. Основное шоу, конечно, будет короче, и с точки зрения расположения в эфире позиция "пятница 20.00" весьма выгодна для НТВ. Аудитория "России" и "Первого" в это время может мигрировать.

Рейтинговый потенциал "Суперстара" заложен и в ведущих. Эпатажная, но умная Лолита, конечно, держит шоу в своих руках. Если градус ее поведения на сцене не будет зашкаливать за рамки разумного даже с поправкой на аудиторию НТВ, то все может сложиться весьма успешно. А тандем Лолиты с одним из профессиональных репортеров канала Вадимом Такменевым добавляет "Суперстару" обаяния. Времена меняются, трансформируется политика телевидения. Репортер Такменев, когда-то мастерски бравшийся за политические и социальные темы, теперь вот делает зарисовки о звездах шоу-бизнеса. Но делает это без пошлости, без "желтизны", хорошим телевизионным языком, и, похоже, сейчас ему это действительно интересно. Или он сам верит в то, что и такой может быть профессия репортера.

А вот еще один репортер, Аркадий Мамонтов, остается верным себе. Он все время ищет зло, борется с ним или разоблачает. Меняются только формы зла, а методы разоблачения примерно одни и те же. В это воскресенье Аркадий Мамонтов в цикле "Специальный корреспондент" в очередной раз направил свои силы на борьбу с проституцией. Пока на горизонте нет новых камней-шпионов, а боеспособность грузинской армии и американский госдеп уже получили свою порцию негодования от Аркадия Мамонтова, репортер берется либо за тему педофилии, либо за проблему проституции. В частности, о том, как русских девушек транзитом отправляют за границу для сексуальной эксплуатации. Но то ли запала не хватило у господина Мамонтова, то ли зритель поостыл к этой актуальной проблеме, то ли новое время цикла "Спецкора" (19.30) не пошло фильму на пользу, но его показатели были не столь высокими - доля 16,1%. Подавляющее количество зрителей было в это время на "Первом", где шел очередной выпуск "Минуты славы". У шоу вновь вырос рейтинг. На этот раз доля "Минуты славы" по стране составила почти 25% с рейтингом выше 9%. И эти показатели программа получила не только благодаря разным номерам, которые представляли народные участники, но и работе членов жюри. Традиционно в "Минуте славы" сидят два постоянных "судьи" - телеведущий Александр Масляков и писатель Татьяна Толстая. А вот третий член жюри всегда меняется. Надо ли говорить, что появление в составе тех, кто оценивает участников "Минуты славы", Ксении Собчак принесло невероятное оживление. Заметно ожили не только участники шоу, которые как заговоренные обращали внимание в основном на госпожу Собчак, которая ко всем проявляла внимание и почти никого не оставила без своих вопросов.

Но эта "Минута славы" запомнилась еще и другим. Чуть ли не каждое обсуждение заканчивалось перепалкой между Татьяной Толстой и Ксенией Собчак. Но если для последней это привычное занятие, порой отточенное до тонкостей, то известная писательница вынуждена была все время отбиваться, причем далеко не всегда удачно. Да и нападения госпожи Толстой на госпожу Собчак тоже с трудом можно назвать успехом. Когда обе дамы столь разного возраста, имиджа и амплуа опускались на один уровень, пытаясь соревноваться в том, кто кому сильнее или изящнее нахамит, это смотрелось как отдельное маленькое развлекательное шоу. Не до развлечений в этом шоу было только Александру Маслякову. В этот вечер работа в жюри с Ксенией Собчак и Татьяной Толстой стала для него настоящим испытанием, о чем свидетельствовали страдание, отразившееся на его лице, и короткое заключительное слово. Впрочем, массовой публике, судя по рейтингу, такие вот шоу очень по душе.

Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация