Новости

"Вымпелком" позвонил первым

«Вымпелком» подал ходатайство в антимонопольную службу 26 сентября, рассказал ее представитель. По его словам, служба получила и другое такое же ходатайство, но от кого - не раскрыл.

Размер пакета ФАС тоже не разглашает, а бывший менеджер «Вымпелкома» указывает, что пакет неконтрольный. Неконтрольный, но близкий к нему, уточняет другой источник, связанный с акционерами «Вымпелкома». Деловой партнер оператора утверждает, что речь о 49%.

Неделю назад совладельцы «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев объявили о продаже 100% ритейлера Александру Мамуту. Мамут ранее публично подтверждал, что готов рассматривать предложения о продаже неконтрольного пакета «Евросети» (вчера с ними связаться не удалось). Топ-менеджеры, близкие к «Евросети» и к «Альфа-групп», утверждали, что Мамут уже договорился с «Вымпелкомом». По сведениям бывшего менеджера «Вымпелкома», оператор действует по схеме, которую не удалось реализовать МТС: формирует консорциум из нескольких покупателей, чтобы самому владеть неконтрольным пакетом и не консолидировать «Евросеть» с ее низкой рентабельностью (маржа чистой прибыли - около 2,2%). Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая подтверждает, что оператору «было бы интересно участие в консорциуме, который владеет «Евросетью», но самой сделки еще нет.

Смена собственника «Евросети» - момент истины для всего сотового рынка, ведь ритейлер продает 30% сотовых телефонов в России и более трети всех контрактов в стране (оценка Mobile Research Group). По данным «Евросети», в 2007 г. она продала в России 12,4 млн сотовых контрактов - это 59% от чистого прироста количества sim-карт в стране за 2007 г. А доля «Вымпелкома» в совокупных доходах российских сотовых компаний составляла во II квартале 2008 г., по данным J'son & Partners, 29%.

Чичваркин утверждает, что «с большим подозрением» относился к предложениям «стать [после сделки] монобрендовой сетью», сосредоточившись на продаже контрактов лишь одного оператора: «Это привело бы к уничтожению рынка». И поэтому не хотел продавать компанию, хотя получал предложения с 2003 г. «Цель [продажи "Евросети" Мамуту] была не получить ср..ые три копейки, а сохранить компанию в нынешнем виде и получить финансовые плюсы», - объясняет Чичваркин. После сделки с Мамутом «Евросеть» продолжит сотрудничать со всеми операторами, уверен он: «Крайних маркетинговых проявлений [в пользу того или иного оператора] не будет».

Впрочем, в июле 2007 г. сам Чичваркин сулил продавцам бонусы за продажу МТС. «Никогда в истории нельзя было заработать на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 г. <...> руби бабло, пока не утекло», - говорилось в его письме. МТС подтверждала, что в 2007 г. увеличила размер комиссии для дилеров за подключение абонентов. По сведениям бывшего сотрудника «Евросети», в 2007 г. МТС потратила на вознаграждение этого ритейлера около $15 млн (представитель МТС Елена Кохановская это не комментирует).

Теперь продавцы будут получать бонусы за продажу контрактов «Билайна», думает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас, по его оценке, продажи контрактов обеспечивают до 5% выручки «Евросети»; даже если МТС и «Мегафон» решат уйти из «Евросети» после покупки ее пакета «Вымпелкомом», это не будет катастрофой для сети. Но он сомневается, что конкуренты «Вымпелкома» откажутся от партнерства с крупнейшим сотовым ритейлером. На короткий срок «Вымпелком» получит преимущество перед конкурентами, согласен управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.

Но ФАС не станет с порога отказывать «Вымпелкому», говорит начальник управления этого ведомства Константин Сеничкин; служба проанализирует возможное влияние этой сделки на конкурентную ситуацию и либо одобрит ее, либо откажет, либо разрешит с условием исполнения предписаний. По закону у ФАС есть месяц, чтобы принять решение. МТС продолжает развивать отношения с мультибрендовыми сетями в рамках существующих соглашений и параллельно развивает собственную сеть дистрибуции, говорит представитель МТС Елена Кохановская. «Мегафон», говорит его пресс-секретарь Марина Белашева, тоже рассматривает возможность +Но обе компании, как утверждают их представители, не будут торопиться с покупками.

Игорь Цуканов
Ведомости

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация