Новости

Реклама в прессе подросла

Согласно исследованию «Гортиса», затраты рекламодателей на рекламу в петербургской печатной прессе за первое полугодие 2008 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. При этом количество рекламных модулей сократилось на 1,7%, а их площадь выросла на 5,2%.

Участники рынка отмечают, что основная доля роста приходится на глянцевые издания, реклама в которых более дорогая. При этом прогнозы аналитиков неутешительны - финансовый кризис наверняка не лучшим образом скажется на активности рекламодателей.

Согласно данным исследовательской фирмы «Гортис», на рекламу в 43 крупнейших изданиях Петербурга за первое полугодие 2008 года было потрачено 2,37 млрд руб. (включая региональные вкладки в федеральные издания), что на 19% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Этот показатель существенно выше среднероссийского, который составляет около 12% при объемах рынка 27,7-27,9 млрд руб. Рекламодатели петербургских газет и журналов (около 11,5 тыс. компаний) разместили в них около 162 тыс. рекламных модулей общей площадью 17,6 млн кв. см. Общая сумма средств, потраченных на рекламу в прессе, оценивается «Гортисом» более чем в 2,4 млрд руб.

Изменилась пятерка лидеров среди печатных СМИ по затратам рекламодателей. Так, прибавив по сравнению с первым полугодием 2007 года 77,5%, в пятерку вместо «Экстра-Балта» вошла «Собака.ru», на рекламу в которой было потрачено более 128 млн руб. (аналогичный показатель «Экстра-Балта» в прошлом году составил более 130 млн руб.). Позиции остальных лидеров почти не изменились: на первом месте по-прежнему газета Metro (285,5 млн руб.), поменялись местами «Панорама TV», которая сделала самый серьезный рывок в рейтинге - 77,9%, (264,4 млн) и «Деловой Петербург» (239,6 млн руб.), на четвертой позиции «Центр plus» (158,9 млн). Примечательно, что количество рекламных объявлений в целом снизилось на 1,7%, а у некоторых изданий было достаточно серьезным - например, у «Центр plus» этот показатель составил 10,3%.

По мнению участников рынка, появление «Собаки.ru» в числе лидеров неудивительно и связано не только с активностью компании в последнее время, но и с общей тенденцией. «Популярность чисто рекламных изданий в последнее время падает, потребителям нужно, чтобы газета несла что-то кроме рекламы, - говорит генеральный директор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров. - Они постепенно сокращают рекламные площади и растут только за счет повышения цен. При этом спрос на рекламу в глянцевых изданиях растет, и на них приходится основная доля роста». Аналитики отмечают, несмотря на то что реклама в печатной прессе растет медленнее других сегментов и ее рынок считается стагнирующим, рост 19% является для нее ожидаемым результатом. «Он вполне сравним с результатами прошлых годов, - говорит аналитик «Финама» Максим Клягин. - Другой вопрос, что прогнозы развития рынка рекламы неутешительны. Из-за финансового кризиса оттуда тоже произойдет отток средств».

МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация