Статьи

$3 млн за неделю. Потеряли телеканалы из-за ограничений рекламы пива

$3 млн за неделю. Потеряли телеканалы из-за ограничений рекламы пиваЗа первую неделю действия ограничивающих рекламу пива поправок к закону "О рекламе" количество роликов на телевидении сократилось в 2,5 раза. Потери телеканалов только за одну неделю составили не менее $3 млн. А пивовары тем временем прекращают спонсорство спортивных мероприятий
По данным TNS Gallup AdFact, за первую неделю действия поправок к закону количество показов роликов с рекламой пива сократилось примерно в 2,5 раза. Так, с 22 по 28 августа на телевидении было показано 5735 рекламных роликов пива, а с 5 по 11 сентября - лишь 2405. Рекламное время уменьшилось с 124 612 с до 56 168 с за неделю.

Гендиректор "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев полагает, что резкое сокращение объема пивной рекламы не связано напрямую с вступлением в силу поправок к закону о рекламе. "Это сокращение в первую очередь объясняется сезонностью рекламы пива. Пивные компании уменьшают количество рекламы своих брэндов с начала сентября", - говорит он. Но гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев настаивает, что снижение объемов рекламы никак не связано с сезонностью. По его оценке, за неделю затраты пивоваров на ТВ-рекламу снизились в три раза. А по оценкам гендиректора Центра исследований РАМ Владислава Цветкова, суммарные потери телеканалов могли составить минимум $3 млн.

"Глобальных убытков нет, но потери мы уже почувствовали", - говорит Гендиректор телеканала Ren-TV Дмитрий Лесневский (сумму потерь он назвать отказался.) По его мнению, уменьшение количество пивной рекламы вызвано в большей степени не ограничением ее во времени, а в содержании. "Большое количество роликов не подпадает под трактовку той или иной поправки", - отмечает Лесневский.

Телеканал "Спорт" лишился всех "пивных" рекламодателей, жалуется гендиректор канала Василий Кикнадзе. "Мы потеряли 35% бюджета", - говорит он.

Но потери связаны не только с сокращением трансляций рекламы, но и с сокращением объемов показа пивных марок во время спортивных трансляций. Сегодня во время трансляции первого матча Лиги чемпионов ЦСКА - Porto болельщики не увидят рекламы официального партнера лиги в России - пива "Бочкарев" (производитель - "Пивоварня Хейнекен"). Heineken заключила контракт с UEFA на спонсорство матчей Лиги чемпионов во всем мире. В большинстве стран Heineken рекламирует свою марку Amstel, а в России - марку "Бочкарев". Как рассказала PR-менеджер "Пивоварни Хейнекен" Анна Мелешина, компания отказалась от рекламы "Бочкарева" во время трансляции сегодняшнего матча и от рекламы на бортах стадиона.

В конце минувшей недели "Балтика" отказалась от спонсорства Чемпионата России по футболу. По словам директора по маркетингу компании Андрея Рукавишникова, "Балтика" также разослала отказы от партнерства другим спортивным клубам, в частности хоккейной команде СКА и волейбольной команде "Балтика". Решение о будущем хоккейного "Кубка Балтики" в компании пока не принято, говорит Рукавишников. Он не стал называть объем финансирования спортивных проектов, ограничившись заявлением о том, что компания тратит на них "несколько миллионов долларов" в год.

Вскоре после того как поправки вступили в силу, часть роликов была снята, некоторые из них вернулись в эфир "после доработки" пивоварами. Пресс-служба "Видео Интернешнл" сообщает, что на сентябрь не были заявлены мультипликационные ролики "Пивоварен Ивана Таранова" и пива "Сокол".

Основными причинами снятия роликов стали "улучшение состояния" и "утоление жажды". "Типичными примерами "улучшения состояния" являются ролики "Ярпива" (лозунг "Больше позитива"), Bavaria (довольные лица потребителей пива), "Три богатыря" (употребление пива способствует повышению материального благосостояния - герои получили землю)", - говорится в сообщении "Видео Интернешнл".

Под "утоление жажды" подпали "Невское Лайт" и "Клинское Самурай". Также с эфира телеканалов "Видео Интернешнл" были отозваны подпадающие под запрет варианты роликов пивных марок "Арсенальное", "Эфес", "Клинское". Были сняты ролики марки Bavaria (версия, где сын угощает отца пивом), а также "Невское Лайт" (версия с охотниками).

Гендиректор агентства "МедиаАртс" Илья Слуцкий оценивает годовой рынок пивной рекламы в стране в $180-200 млн, при этом 80-90% бюджетов пивоваров тратятся на телерекламу. А президент АКАР Владимир Евстафьев добавляет, что на пиво приходится до 10% рекламного рынка. По данным агентства Gallup AdFact, категория "пиво" в первом полугодии 2004 г. стала лидером по вложениям в рекламу.

Не все пивовары отказываются спонсировать спортивные мероприятия. "Очаково" недавно заключила контракт о спонсорстве с хоккейным клубом "Динамо". Кроме того, компания не собирается отказываться от поддержки одноименного футбольного клуба. "Спонсором спортивных мероприятий и клубов выступает не марка пива, а название компании - производителя как пива, так и безалкогольных напитков. Поэтому наша поддержка футбольных клубов и спортивных мероприятий ничем не противоречит новому законодательству", - объяснил представитель "Очаково" Дмитрий Британов.

Принятые Госдумой поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива, вступили в силу 5 сентября. Новая версия закона предписывает отдавать 10% площадей или времени рекламных сообщений предупреждению о вреде употребления пива. Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. А с 1 января 2005 г. в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных.

Антон Сарайкин
Глеб Крампец
Екатерина Долгошеева
Ведомости

15.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 02:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация