Новости

Исследовательский холдинг Ромир выяснил ресторанные предпочтения россиян

В рамках общероссийского Омнибуса Ромир опросил жителей российских городов об их предпочтениях в посещении ресторанов, баров, кафе и кофеен и узнал, какую кухню предпочитают респонденты, какие напитки заказывают в кофейнях.

В опросе приняло участие 1000 россиян (городское население в возрасте 18 лет и старше).

45% принявших участие в опросе посещают кафе/кофейни, бары, фаст-фуды или рестораны. Не бывает в этих заведениях 55% опрошенных. Чаще других посещают данные заведения жители Южного федерального округа - 61,3% южан положительно ответили на этот вопрос, уральцы, напротив, «выходят в свет» гораздо реже - только 33,5% из них посещают заведения общественного питания.

Также чаще, чем в среднем по выборке, ходят в места общественного питания жители крупных городов - в городах с населением свыше 1 миллиона любителей пообедать вне дома набралось 57%. Жители малых городов (менее 100 тысяч) предпочитают домашнюю еду - только 31,9% респондентов в небольших городах посещают заведения общественного питания.

Любителей питания вне дома больше среди респондентов возрасте до 44 лет: в возрастной категории от 18 до 24 лет - 70,9%, от 25 до 34 лет - 66,4%, от 35 до 44 лет - 53,8%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже - так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет их 35,8%, а в возрасте старше 60 лет - 13,2%.

Чаще других посещают кафе/кофейни, бары, фаст-фуды, рестораны респонденты с неполным высшим и высшим образованием (62,8%) и респонденты с высоким доходом (67,4%).

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы посещаете кафе, кофейни, бары, фаст-фуды и рестораны?»

Из посещающих:

Кафе/кофейни/бары, фаст-фуды и рестораны при гостиницах респонденты чаще всего посещают с друзьями, а вот недорогие повседневные рестораны и дорогие элитные рестораны - с семьей.

Чаще других выбирают друзей для компании при посещении кафе/кофеен/баров жители Центрального федерального округа - 72,3%, жители Северо-Запада напротив предпочитают всем компаниям семейный круг, так поступают 41,6% респондентов. Чаще других берет своих друзей в кафе/кофейни/бары молодежь в возрасте 18 - 24 лет (74,4 %) и холостые (незамужние) респонденты - 75,9 %.

Респонденты из городов с населением менее 100 тыс. человек чаще других указывали, что предпочитают посещать кафе/кофейни/бары в обществе деловых партнеров (7,7%).

Чаще остальных посещают фаст-фуды с друзьями незамужние/холостые респонденты - 55,9%. Также стоит отметить, что представительницы женской половины респондентов значительно реже, чем мужчины, предпочитают посещать фаст-фуды в одиночестве (1,9%).

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «С кем чаще всего Вы посещаете кафе, кофейни, бары, фаст-фуды и рестораны?»

Почти половина респондентов (44%) выбирает для посещения рестораны с русской/украинской кухней, у 31% опрошенных нет предпочтений в выборе кухни. Каждому пятому опрошенному нравится кавказская кухня (19%), 17% - итальянская, 16% - японская, 15% - европейская/средиземноморская. Экзотическую азиатскую кухню выбирают 8% опрошенных, среднеазиатскую - 7%. Менее других популярны американская и латиноамериканская кухни - по 4% голосов респондентов.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Рестораны какой кухни Вы предпочитаете?» (возможно несколько вариантов ответа)

Среди жителей Центрального федерального округа больше любителей русской (55%) и итальянской (29%) кухни. В Северо-Западном федеральном округе итальянскую кухню предпочитают всего 6% опрошенных, а в Приволжском федеральном округе меньше ценителей русской кухни - 27%.

В крупных российских городах с населением более миллиона человек большей популярностью пользуются рестораны с итальянской (24%), европейской (24%), японской (32%) и американской кухней (9%).

Почти половина респондентов, живущих в малых городах (население менее 100 тысяч человек), не имеют предпочтений по ресторанной кухне - 43%. Меньше прочих здесь доверяют и японской кухне - только 5% респондентов в небольших городах выберут для посещения японский ресторан.

Посетители кофеен чаще всего заказывают алкогольные коктейли - 28% опрошенных, на втором месте по популярности - черный чай (23%). Эспрессо выбирает 18% опрошенных, каппучино - 17%, зеленый чай - 16%.

 Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Какие напитки Вы предпочитаете заказывать в кофейнях?» (возможно несколько вариантов ответа)

Жители Центрального федерального округа, а также респонденты из малых городов (менее 100 тыс. населения) чаще других заказывают алкогольные коктейли (38,0% и 42,1% соответственно).

Жители городов-миллионников чаще, чем другие категории опрошенных, при посещении кофеен заказывают какао (8,4%) и кофе во френч-прессе (6%). Гораздо меньшей популярностью, чем в среднем по выборке, в городах-миллионниках пользуются безалкогольные коктейли (5,6%). Зато этот вид напитков наиболее распространен среди респондентов в возрасте 18-24 лет (22,6%).

Кофе без кофеина значительно чаще, чем в среднем по выборке, в кофейнях заказывают респонденты в возрасте 45-59 лет (8,6%).

Кофе глясе чаще предпочитают заказывать жители городов-миллионников (17,5%), респонденты с неполным высшим и высшим образованием (14,6%) и высоким уровнем дохода (15,1%). Респонденты со средним уровнем дохода, наоборот, значительно реже заказывают этот напиток (4,2%). А респонденты из городов с населением менее 100 тыс. человек вообще не указывали этот напиток в списке предпочтений. 

Каждый второй респондент летом предпочитает открытую веранду ресторана (52,1%), сохраняют пристрастие к обычному залу 28,0% опрошенных, затруднился с выбором каждый пятый респондент (19,9%).

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация