Новости

Мы не считаем пиво алкоголем!

Мы не считаем пиво алкоголем!

Россияне за прошедшие полгода стали больше пить, прежде всего пива и вина. Эксперты считают, что на это повлияло не только изменение вкусов выпивох, но и нелегальный алкогольный рынок, который продолжает расти.

Общий объем потребления алкоголя в России в январе-июле 2008 года вырос на 2,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 84,7 млн декалитров (дал) в пересчете на абсолютный (стопроцентный) этиловый спирт, сообщается в отчете Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Доля водки и ликероводочных изделий в общем объеме потребления составила 49,6%, пива - 35,9%, виноградного вина - 6,4%, коньяка - 2,8%, винных напитков - 3%, плодовых вин - 0,7% , шампанских и игристых вин -1,7%, передает «Интерфакс». Таким образом, по данным НАА, по сравнению с 2006 годом объем потребления алкоголя населением увеличился на 4,8%, а по сравнению с 2005 годом - на 5%.

Эксперты алкогольной ассоциации рост потребления алкоголя связывают с ростом продаж пива: его доля в пересчете на абсолютный алкоголь с 2005 года увеличилась до 35,9% с 29,5%.

В то же время доля водки и ликероводочных изделий снизилась с 58,4% до 49,6%.

Рост показало и потребление виноградных вин: их доля выросла с 5,3% до 6,4%, а доля шампанских и игристых вин увеличилась с 1,3% до 1,7%.

Рост показателей по пиву и вину укладывается в тенденцию, о которой эксперты говорят аж с 2005 года. «Доля потребления крепкого алкоголя снижается уже несколько лет и будет продолжать снижаться», - говорит пресс-секретарь Союза производителей алкоголя (СПАП) Дмитрий Добров. «На динамике потребления сказываются и расширение ассортимента слабоалкогольных напитков, и появление разных сортов пива, и рекламные кампании в поддержку слабоалкогольной продукции», - констатирует представитель СПАП.

Статистика НАА о потреблении алкоголя включает в себя и легальный, и нелегальный рынок алкогольной продукции, поэтому эти данные в пересчете на абсолютный спирт расходятся с другой статистикой - информацией о производстве легального сырья для алкоголя. Например, по данным Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА),

в последние годы производство легального сырья снижается.

Объем производства этилового спирта из пищевого сырья (для водки и ликероводочных изделий) за последние полгода упал на 26,6% по сравнению с 2007 годом, по данным ЦИФРРА. «Всего в России в год производится около 280-285 млн дал алкогольной продукции в течение последних пяти лет, - говорит глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Это только легальный алкогольный рынок. Статистика по потреблению стремится учесть и потребление суррогатного и нелегального алкоголя, поэтому данные могут различаться».

Эксперты отмечают, что в потреблении именно легально произведенного алкоголя не произошло каких-то кардинальных изменений. Поэтому все колебания, фиксируемые разными аналитиками, по сути, отражают изменения именно на нелегальном рынке алкоголя, который продолжает расти. «Без учета пива объем легального крепкого алкоголя в России последние 5 лет примерно равен объемам рынка слабоалкогольных напитков, пропорции могут колебаться в пределах соотношения 48% к 52%, 49% к 51%», - говорит эксперт, добавляя, что стабильную долю крепкого алкоголя в потреблении поддерживает и «коктейльно-клубная» культура. С другой стороны, самый популярный в России алкогольный напиток - пиво - потребитель психологически не воспринимает как алкоголь.

«Но парадокс в том, что из 13,5-14 литров абсолютного спирта, которые приходятся на одного жителя России в год, более 4 литров приходятся на долю пива», - говорит Дробиз. «В целом же российский рынок легального алкоголя сейчас достаточно стабилен за счет того, что за последние пять лет в России сформировалась стабильная социальная группа потребителей, на которую и приходится потребление легально произведенного алкоголя», - считает эксперт.

Наталья Ищенко
Газета.Ru

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация