Новости

Мы не считаем пиво алкоголем!

Мы не считаем пиво алкоголем!

Россияне за прошедшие полгода стали больше пить, прежде всего пива и вина. Эксперты считают, что на это повлияло не только изменение вкусов выпивох, но и нелегальный алкогольный рынок, который продолжает расти.

Общий объем потребления алкоголя в России в январе-июле 2008 года вырос на 2,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 84,7 млн декалитров (дал) в пересчете на абсолютный (стопроцентный) этиловый спирт, сообщается в отчете Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Доля водки и ликероводочных изделий в общем объеме потребления составила 49,6%, пива - 35,9%, виноградного вина - 6,4%, коньяка - 2,8%, винных напитков - 3%, плодовых вин - 0,7% , шампанских и игристых вин -1,7%, передает «Интерфакс». Таким образом, по данным НАА, по сравнению с 2006 годом объем потребления алкоголя населением увеличился на 4,8%, а по сравнению с 2005 годом - на 5%.

Эксперты алкогольной ассоциации рост потребления алкоголя связывают с ростом продаж пива: его доля в пересчете на абсолютный алкоголь с 2005 года увеличилась до 35,9% с 29,5%.

В то же время доля водки и ликероводочных изделий снизилась с 58,4% до 49,6%.

Рост показало и потребление виноградных вин: их доля выросла с 5,3% до 6,4%, а доля шампанских и игристых вин увеличилась с 1,3% до 1,7%.

Рост показателей по пиву и вину укладывается в тенденцию, о которой эксперты говорят аж с 2005 года. «Доля потребления крепкого алкоголя снижается уже несколько лет и будет продолжать снижаться», - говорит пресс-секретарь Союза производителей алкоголя (СПАП) Дмитрий Добров. «На динамике потребления сказываются и расширение ассортимента слабоалкогольных напитков, и появление разных сортов пива, и рекламные кампании в поддержку слабоалкогольной продукции», - констатирует представитель СПАП.

Статистика НАА о потреблении алкоголя включает в себя и легальный, и нелегальный рынок алкогольной продукции, поэтому эти данные в пересчете на абсолютный спирт расходятся с другой статистикой - информацией о производстве легального сырья для алкоголя. Например, по данным Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА),

в последние годы производство легального сырья снижается.

Объем производства этилового спирта из пищевого сырья (для водки и ликероводочных изделий) за последние полгода упал на 26,6% по сравнению с 2007 годом, по данным ЦИФРРА. «Всего в России в год производится около 280-285 млн дал алкогольной продукции в течение последних пяти лет, - говорит глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Это только легальный алкогольный рынок. Статистика по потреблению стремится учесть и потребление суррогатного и нелегального алкоголя, поэтому данные могут различаться».

Эксперты отмечают, что в потреблении именно легально произведенного алкоголя не произошло каких-то кардинальных изменений. Поэтому все колебания, фиксируемые разными аналитиками, по сути, отражают изменения именно на нелегальном рынке алкоголя, который продолжает расти. «Без учета пива объем легального крепкого алкоголя в России последние 5 лет примерно равен объемам рынка слабоалкогольных напитков, пропорции могут колебаться в пределах соотношения 48% к 52%, 49% к 51%», - говорит эксперт, добавляя, что стабильную долю крепкого алкоголя в потреблении поддерживает и «коктейльно-клубная» культура. С другой стороны, самый популярный в России алкогольный напиток - пиво - потребитель психологически не воспринимает как алкоголь.

«Но парадокс в том, что из 13,5-14 литров абсолютного спирта, которые приходятся на одного жителя России в год, более 4 литров приходятся на долю пива», - говорит Дробиз. «В целом же российский рынок легального алкоголя сейчас достаточно стабилен за счет того, что за последние пять лет в России сформировалась стабильная социальная группа потребителей, на которую и приходится потребление легально произведенного алкоголя», - считает эксперт.

Наталья Ищенко
Газета.Ru

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация