Продвигать ипотеку помогает не реклама, а "сарафанное радио"
В пору относительного застоя ипотечного рынка банки пытаются отследить самую удобную и действенную модель привлечения клиентов.
Как показывает статистика от участников рынка ипотечного кредитования в Свердловской области, самым эффективным инструментом привлечения клиентов является работа банков с посредниками - ипотечными и риэлторскими агентствами, брокерами.
По словам регионального директора кредитно-кассового офиса банка «ДельтаКредит» Ирины Постниковой, половина клиентов банка приходят именно от посредников.
«По опыту работы «ДельтаКредит» можно сделать вывод, что 50% наших клиентов, получающих ипотеку, пришли от риэлторских и брокерских агентств, с которыми мы имеем договоры. 40% клиентов приходят по рекомендации знакомых и друзей. И лишь 10% заемщиков приходят в банк, увидев рекламу»,- рассказала Ирина Постникова.
По словам директора екатеринбургского филиала кредитного брокера «Фосбрн Хоум» Александра Комарова, с каждым годом доля клиентов, привлеченных в банки брокерскими компаниями, будет увеличиваться. Уже сейчас понятие кредитного брокериджа не ново, все больше екатеринбуржцев знают и прибегают к услугам этих игроков рынка.
Несколько другая ситуация в «Банке Сосьете Женераль Восток». Здесь рекламные кампании привлекают около 45% всех заемщиков, по рекомендации знакомых сюда приходит лишь 10% клиентов. Однако ситуация с посредническими компаниями остается практически такой же - около 45% клиентов банка «поставляют» брокеры и риэлторы.
21.08.2008
Комментарии
Написать комментарий