Новости

Телевидение вредит детям

Телевидение вредит детям

О решении французского правительства наложить запрет на показ по национальным каналам телепередач для детей до трех лет стало известно сегодня - о нем сообщила пресс-служба Министерства культуры и коммуникаций страны.

По мнению врачей и психологов, телевизионный контент, предназначенный для малышей, провоцирует замедление их развития, усиление стрессового состояния и проблемы в общении с окружающими. Российское государство могло бы взять опыт Франции на вооружение - в нашей стране зависимость не только детей, но и взрослых от низкопробных телепрограмм уже давно превратилась в проблему национального масштаба.

В заключении, сделанном Высшим советом по аудиовизуальным СМИ, говорится, что изъятие из эфира телепередач для детей до трех лет стало «защитной реакцией» на негативные последствия, которые вызывает просмотр телевизора у малышей. Не остались без внимания и иностранные каналы, содержащие аналогичный контент, - их трансляция на территории Франции отныне возможна лишь при постоянном наличии баннера, предупреждающего родителей о возможных рисках для развития ребенка.

Французские врачи уже давно пытались доказать опасность телепередач для детской психики. Не так давно им удалось сформулировать негативные последствия многочасового сидения младенцев перед телевизором. «Просмотр телепередач, в том числе и специализированных, ведет к ряду нарушений в развитии ребенка. Прежде всего это стимулирует пассивность поведения, провоцирует нервные срывы, вызывает проблемы со сном и мешает концентрации», - сообщается в докладе медиков, отправленном в правительство Франции чуть более месяца назад. Напомним, что вскоре после этого глава Министерства культуры и коммуникаций Кристин Албанель предупредила родителей об опасности, исходящей от телепередач для детей. Теперь же французское правительство решило, что одними рекомендациями делу не помочь, и решило прибегнуть к прямому запрету.

«В развитии человека существует так называемый сензитивный период, в течение которого ребенок является наиболее восприимчивым к поступающей извне информации. В ситуации, когда главным источником этой информации становится телевизор, полноценного процесса формирования личности не происходит - для этого необходимо полноценное общение с окружающими людьми, а не просмотр телепрограмм», - сообщил РБК daily московский психолог Станислав Бышок.

Ситуацию же с телезависимостью населения в России уже давно можно назвать катастрофической - жители нашей страны тратят на просмотр не самого качественного телеконтента не менее четырех часов в день! О низком уровне программ на отечественных каналах не говорил только ленивый, однако менеджмент вещателей, ободренный молчанием властей, любую критику в свой адрес просто игнорирует, продолжая выпускать поточным методом низкопробные передачи и сериалы. Ассортимент, предназначенный для детей, вообще вызывает недоумение - большую часть «детского» вещания на наших каналах составляют мультфильмы, пропагандирующие насилие и формирующие потребительскую модель поведения.

«Если нынешнее содержание телепрограмм для детей на российских каналах не будет пересмотрено, уже в ближайшем будущем можно будет ожидать проявления у подростков всех тех негативных последствий ТВ-зависимости, о которых писали французские врачи. Люди, привыкшие с малолетства поглощать телевизионную жвачку, не только будут испытывать трудности с самостоятельным мышлением, но и будут легко поддаваться любому внешнему воздействию. Ведь важно не только и не столько скрывать, избегать тех или иных проявлений, имеющих место в жизни, но и давать им правильную, адекватную оценку. Для того чтобы избежать опасности появления в России «поколения зомби» (смена «поколения Пепси»), и государство и общество должны заняться разработкой плана действий, призванного не только отвлечь людей от ТВ, но и изменить концепцию вещания», - уверен г-н Бышок.

АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ
rbcdaily.ru

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация