Новости

Конкуренты проехались по роликам

Елабужское ЗАО «Эссен Продакшн АГ» одержало очередную победу в длящейся уже год «майонезной войне». Татарстанское УФАС прекратило против него дело, возбужденное по заявлению Казанского жирового комбината (КЖК).

Он добивался признания недостоверной транслируемой на федеральных телеканалах рекламы майонеза конкурента «Махеевъ с лимонным соком», утверждая, что в действительности в нем содержится уксус. Антимонопольная служба не нашла этому подтверждения. КЖК намерен оспорить ее решение. УФАС прекратило дело, возбужденное 3 июня в отношении «Эссен Продакшн», «в связи с неподтверждением фактов нарушения рекламного законодательства», в котором подозревался елабужский производитель майонеза. Основанием для его возбуждения было заявление КЖК, который утверждал, что реклама майонеза «Провансаль с лимонным соком» (выпускается под брэндом «Махеевъ») вводит в заблуждение потребителей. В доказательство КЖК представил заключение центральной специализированной инспекции аналитического контроля Минэкологии Татарстана о том, что продукт содержит уксус вместо лимонного сока. Вчера в антимонопольной службе „Ъ" отказались пояснить решение о прекращении дела, сославшись на содержащуюся в его материалах коммерческую тайну.

l ЗАО «Эссен Продакшн АГ» (Елабуга) производит майонез под маркой «Махеевъ». Уставный капитал холдинга составляет 8,6 млн руб. Владельцами являются Леонид Барышев (57% акций) и Вадим Махеев (43%). Балансовая прибыль за 2007 год - 120 млн руб.

l ОАО «Казанский жировой комбинат» входит в казанскую группу «Нэфис» Мощности позволяют производить до 100 тыс. т майонеза в год. Наиболее известный брэнд - Mr.Ricco. Оборот КЖК в 2007 году составил 2,5 млрд руб. По данным маркетинговой компании AC Nielsen, в 2007 году КЖК занимал 5,4% российского рынка майонеза, в том числе 23% рынка в высоком ценовом сегменте. По тем же данным, доля «Эссен Продакшн» составила 14%. По данным Всероссийского НИИ жиров, «Эссен Продакшн» занимает 17% российского рынка майонеза.

«Мы отдавали неоднократно (майонез на экспертизу. - „Ъ") и всегда параллельно у себя проводим исследования. А после этого скандала более тщательно подошли к анализам - никакого уксуса в „Махееве с лимонным соком" и в помине нет. Есть лишь его следовые остатки, которые обнаруживаются во всех продуктах органического происхождения», - утверждает гендиректор «Эссен Продакшн» Леонид Барышев. «Я подозреваю, что они (КЖК. - „Ъ") таким образом хотели бесплатно получить рецептуру, потому что долго на заседаниях просили показать ее», - считает господин Барышев.

Дело против елабужской компании является одним из эпизодов конкурентной борьбы двух производителей майонеза. Началась она с того, что около года назад КЖК подал иск в арбитраж Татарстана к «Эссен Продакшн», обвинив конкурента в нарушении исключительных прав КЖК на запатентованную в 2006 году рецептуру майонеза с использованием перепелиного яйца. Затем компаниями был подан ряд исков против друга друга. В том числе «Эссен Продакшн» подал заявление в УФАС против КЖК, считая недостоверной его рекламу майонеза Mr.Ricco, в которой утверждается, что это «единственный майонез на основе перепелиных яиц». Заявитель ссылался на то, что майонез с таким ингредиентом в России производят и другие компании. 3 июня УФАС признало рекламу КЖК ненадлежащей, наложило штраф в 80 тыс. руб., предписало устранить нарушения и в тот же день возбудило дело по рекламе «Эссен Продакшн».

Начальник правового управления «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных считает, что наличие уксуса в майонезе «„Махеевъ с лимонным соком" не было опровергнуто», так как «в рамках рассмотрения дела не было проведено никакой экспертизы». По словам госпожи Благиных, «УФАС приняло решение на основе документов, якобы раскрывающих рецептуру майонеза, которые были представлены „Эссен Продакшн" в антимонопольную службу под грифом коммерческой тайны». «Мы не имели возможности с ними ознакомиться», - сказала она. «В рекламе дословно говорится, что „Махеевъ с лимонным соком" не содержит уксус». Добавляют его туда в процессе производства или он там образуется сам - не важно. И в том, и в другом случае реклама не достоверная», - считает госпожа Благиных. При этом она отметила, что «использование его (лимонного сока. - „Ъ") в майонезе вместо уксуса увеличило бы себестоимость продукта как минимум на 20%», тогда как цена майонеза «Махеевъ провансаль с лимонным соком» «практически не отличается от цены „Провансаля" других производителей, в том числе КЖК». «Мы будем оспаривать решение УФАС», - сообщила начальник правового управления «Нэфис Косметикс».

Любовь Шебалова
kommersant.ru

20.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация