Новости

"Фуд-мастер" готовит ребрендинг сети ресторанов "Жили-были"

Крупнейший за Уралом ресторанный оператор новосибирская компания "Фуд-мастер" готовит ребрендинг своей основной концепции - сети трактиров "Жили-были". По информации, главной причиной этого решения стало то, что данное название уже зарегистрировано самарской ресторанной группой компанией ВИД, развивающей одноименную сеть с близкой концепцией.

Ребрендинг может обойтись новосибирцам в 15 млн руб. Информацию о том, что руководство "Фуд-мастера" решило сменить название принадлежащей компании сети трактиров "Жили-были", "Ъ" сообщили несколько источников на ресторанном рынке. Директор по маркетингу компании Виктория Гражданникова отказалась от комментариев на эту тему, но опровергать наличие планов ребрендинга не стала.

Ъ Компания "Фуд-мастер" создана в 1997 году предпринимателем Андреем Алексеевым и банкиром Игорем Кимом, выступившим основным инвестором проекта. В начале 2007 года господин Алексеев вышел из состава учредителей, продав свою долю партнеру. Основными сетевыми форматами "Фуд-мастера" являются трактиры "Жили-были" (23 заведения в восьми городах России и в Алма-Ате) и столовые "Вилка-ложка" (18). Годовой оборот компании, по оценкам экспертов, может превышать 1,5 млрд руб.

Как считают участники рынка, причиной ребрендинга является отсутствие у "Фуд-мастера" имущественных прав на бренд "Жили-были", который принадлежит самарской ресторанной группе ВИД. В группе ВИД "Ъ" вчера подтвердили тот факт, что обладают правами на товарный знак "Жили-были" с момента возникновения соответствующей сети. Права были зарегистрированы до 2002 года, когда одноименная сеть начала работу в Новосибирске. По данным ВИД, ее сеть "Жили-были" в настоящее время насчитывает 10 заведений, и компания предполагает дальше развивать этот проект. В частности, ВИД предлагает партнерам приобретать франшизу ее концепции.

В группе ВИД не сообщили о том, имеет ли она претензии к "Фуд-мастеру", касающиеся названия сети. Новосибирский ресторатор Денис Иванов (ему принадлежат рестораны News Cafe, TBK Lounge, Beerman и сеть кофеен "Чашка кофе"), который также знает о предстоящем ребрендинге, говорит, что, по его информации, в последние годы "Фуд-мастер" использовал марку "Жили-были" по соглашению с самарской компанией.

Как сообщил "Ъ" директор новосибирского рекламного агентства "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин, его компания, которая семь лет назад разрабатывала логотип и фирменный стиль "Жили-были", предупреждала руководство "Фуд-мастера" о том, что права на этот торговый знак уже "застолбили". "Тогда нам ответили что-то вроде: "Ну, это же одно заведение, попробуем - вдруг не пойдет дело? А потом, когда сеть начала расти, до этого, видно, все никак не доходили руки", - рассказал господин Филюрин.
По его оценкам, ребрендинг "Жили-были" может обойтись "Фуд-мастеру" примерно в 15 млн руб., в то время как сам бренд без раскрутки сейчас можно купить за 100-200 тыс. руб.

Наиболее известным примером масштабного ребрендинга в российском общепите можно считать смену корпорацией "Росинтер" названия сети "Патио Пицца" на IL Патио в 2004 году. На тот момент в сети было чуть больше 30 ресторанов. Общий бюджет на проведение ребрендинга составил около $2 млн. Переименование сопровождалось внесением серьезных изменений в интерьер, меню и существенными затратами на рекламу, объяснявшую отличие старой концепции от новой.

Руководитель и совладелец новосибирской ресторанной группы "Терра" Константин Локонов считает решение "Фуд-мастера" правильным, отмечая неизбежные риски, которые возникают у любого сетевого проекта, имеющего проблемы с регистрацией торговой марки. "Смена названия всегда связана с опасностью потерять лояльную клиентуру, но если все сделать грамотно, то этого можно избежать", - уверен господин Локонов. Он предположил, что ребрендинг может даже повысить популярность заведений сети. Сама "Терра" в свое время вынуждена была выкупить у прежних владельцев права на товарные знаки "Кофе-терра" и "Суши-терра" уже после того, как были открыты первые заведения соответствующих сетей.

По сведениям источников "Ъ", компания "Фуд-мастер" уже выбрала и зарегистрировала новый бренд.

КоммерсантЪ

18.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация