Новости

Федеральные торговые сети продолжают экспансию в Сибирь

Известные федеральные торговые сети продолжают вхождение в города-миллионники Сибири, но этим уже не удовлетворены. Представители некоторых заявили о смещении региональной экспансии в сторону средних и малых городов.

Все это послужит увеличению количества сделок по слиянию и поглощению в сегменте крупного и среднего регионального бизнеса.

Шведская IKEA, отстроив в 2007 году торговый центр "Мегас" в Новосибирске, уже заявила о намерении приобрести в Томске земельный участок на аукционе. Об этом сообщил генеральный директор IKEA по России и СНГ Пер Кауфман после встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом. Предполагаемый участок расположен на выезде из Томска по улице Иркутский тракт, его площадь 64 га. По мнению топ-менеджера, при "идеальном" развитии событий комплекс может быть открыт для покупателей уже в 2010 году. Стоит подчеркнуть, что население в Томске составляет 500 тыс. человек.

Планы IKEA распространяются и на Барнаул (Алтайский край) с населением 700 тыс. человек. Весной этого года представители торговой сети встречались с администрацией краевого центра, однако, во всяком случае, на данное время ни одна из двух предложенных площадок под строительство их не удовлетворила. Первая достаточно далека от города, а вторая, хотя и находится практически в центре, но имеет много обременений. В частности, потенциальному инвестору пришлось бы расселить жителей и снести ветхие деревянные здания с предполагаемой площадки под застройку. Отметим, что группе компаний IKEA принадлежат более 230 магазинов в 24 странах мира. Помимо этого, в 15 странах под управлением частных франчайзеров работают порядка 30 магазинов.

Санкт-Петербургская торговая сеть "Лента" продолжает экспансию, несмотря на печальный опыт вхождения в Алтайский край. 5 июня 2008 года суд постановил удовлетворить иск опытно-производственного хозяйства им. Докучаева (ОПХ им.Докучаева) и признать недействительными разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выданные городской администрацией "Ленте". Инвестиции в строительство объекта площадью 9 тыс. кв. метров составили около $20 млн. Если компании не удастся доказать свою правоту, гипермаркет, возможно, будет снесен. Сейчас компания намерена обжаловать решение суда и не оставляет своих планов по дальнейшему освоению регионов. В этом году "Лента" вложила 2,8 млрд. рублей в строительство четырех и реконструкцию одного гипермаркета, один из которых построен в Новосибирские. В этом же году в Омске состоялась закладка еще одного торгового комплекса сети. Планируется, что его открытие состоится уже в первом квартале 2009 года. Согласно региональной стратегии развития компании, к концу 2009 года сеть "Лента" будет насчитывать около полусотни гипермаркетов.

Поход в Сибирь организовалa и торговая сеть "Вестер" ( из Калининграда).

"Вестер" инвестирует $13 млн. в открытие трех гипермаркетов в Сибири. Их общая площадь составит 18 тыс. кв. метров, а открыты они будут в Иркутске и Братске. Пуск проектов запланирован на IV квартал 2008 года. В следующем году компания планирует открыть еще пять магазинов "Вестер Гипер" в Омске, Иркутске и Новосибирске. Как сообщил информационному агентству "Интерфакс" генеральный директор сети "Вестер" Александр Астрейко, "сибирские регионы привлекательны для ритейлера большим рыночным потенциалом, при этом в Сибири сейчас наблюдается относительно низкий уровень конкуренции". Компания уже ищет другие потенциальные площадки. Стратегическая цель "Вестера" - по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров среди российских розничных операторов с товарооборотом $6 млрд.

Стоит отметить, что торговые сети знают, зачем идут в Сибирь. Оборот розничной торговли в РФ за первое полугодие 2008 года увеличился на 15,2% - до 6,236 трлн. рублей. По данным Росстата, оборот розничной торговли сейчас на 87% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в стационарной торговой сети. Доля розничных рынков и ярмарок составила 13%. В прошлом году эти показатели составляли 85% и 15% соответственно.

Интерфакс

18.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация