Новости

ФАС требует снять рекламу с витрин алкомаркетов "Магнум"

Свердловское УФАС намерено заставить сеть алкомаркетов "Магнум" (Екатеринбург) снять с уличных витрин магазинов рекламу алкоголя. Арбитражный суд признал законным решение антимонопольного органа назначение штрафа "Магнуму" в размере 160 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы.

Представители сети, в свою очередь, утверждают, что закона не нарушали: плакаты размещены с внутренней стороны помещения, они не попадают в категорию наружной рекламы. Эксперты же отмечают, что в любом случае ритейлеру выгоднее платить штрафы, чем отказаться от рекламы алкогольных брендов.
Спор между "Магнумом" и антимонопольщиками длится уже около двух лет. Как рассказала "Ъ" начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области Людмила Смирнягина, УФАС требует снять с внешних витрин магазинов сети рекламу брендов Hennessy, Imperia и Martini. "Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на крышах, внешних стенах и иных элементах зданий и сооружений. Однако ООО "Алкомаркет Магнум" это требование нарушило", - подчеркнула госпожа Смирнягина.

По ее словам, УФАС уже вынесло решение по трем точкам продаж, оштрафовав их на общую сумму 200 тыс. руб. Как отмечают в ведомстве, правомочность санкций подтвердил арбитражный суд. "В августе суд признал законность и обоснованность нашего решения по "Магнуму-6", которому назначен штраф в размере 160 тыс. руб. ", - сказала госпожа Смирнягина. До этого был оштрафован на 40 тыс. руб. еще один магазин сети, к третьему финансовые санкции не применялись, но рекламные плакаты представители магазина с витрин сняли в присутствии судебных приставов. По данным УФАС, подобные нарушения обнаружены еще в двух магазинах из восьми.

Ъ Сеть алкомаркетов "Магнум" объединяет 8 магазинов, специализирующихся на продаже алкогольной продукции в Екатеринбурге. Входит в компанию "Омега Групп", созданную в 1995 году, которая является крупнейшим дистрибутором алкоголя в Уральском федеральном округе. Принадлежит уральскому предпринимателю Олегу Флеганову. Годовой оборот компании оценивается в 5-6 млн дал (более $200 млн).

В ООО "Алкомаркет Магнум" комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие директора сети Натальи Невоструевой, которая, по словам секретаря, находится в командировке. Однако о своей позиции "Магнум" заявлял ранее. Главным аргументом представителей сети на заседании было то, что плакаты, размещенные на внешних витринах, являлись не наружной рекламой, а рекламой на месте продажи алкоголя, так как размещены изнутри, а не снаружи. А закон позволяет рекламировать алкогольную продукцию в точках продаж. "Закон трактует вопрос о наружной рекламе и рекламе в местах продаж неоднозначно, поэтому логику руководителей сети можно понять. Мне кажется, что в случае с делом "Магнума" антимонопольное управление и арбитражный суд в значительной степени руководствовались не законодательством, а целью оградить население от рекламы алкоголя", - считает господин Таф. Правда, участники рекламного рынка его точки зрения не разделяют. По словам генерального директора группы компаний Graffo (специализируется на наружной рекламе) Александра Каштанова, нарушения закона не было бы, если бы над рекламным плакатом Hennessy находилась вывеска Hennessy, а не "Магнум". "Тогда бы плакат считался частью вывески", - считает он.

Антимонопольщики могут бороться с "Магнумом" бесконечно, считают юристы. По словам председателя коллегии адвокатов "Частное право" Максима Колесникова, антимонопольное ведомство полномочно лишь выносить постановления о штрафах, иных санкций оно применять не может. Даже после того, как решение об уплате штрафа вынес арбитражный суд, магазин может не снять плакат, и тогда УФАС придется вновь возбуждать дело. Поэтому розничные точки продаж часто этим пользуются - платят штрафы, но продолжают рекламировать тот или иной бренд, добавляют участники рекламного рынка. Они указывают на то, что чаще всего ритейлерам выгоднее платить штрафы, чем отказываться от рекламной кампании. "В большинстве случаев производители алкоголя заключают с магазинами контракт, по условиям которого сеть не имеет права в течение определенного времени снимать их рекламу", - утверждает источник "Ъ" в одной из местных рекламных компаний. По оценкам дистрибуторов алкогольной продукции, опрошенных "Ъ", за год рекламной акции магазин может в среднем заработать около 1-1, 5 млн руб. "Это нормальная практика, когда в контракты с поставщиками алкоголя вносится договоренность о заблаговременной компенсации судебных издержек компаниям, размещающим рекламу. Даже если компенсационный случай не наступил и реклама размещалась без инцидентов, "рекламоносители" получают эту сумму. Фактически финансовую ответственность берет на себя поставщик алкоголя, учитывая судебные риски", - отметила менеджер по стратегическому планированию Soldis Communications Марина Гаськова.

КоммерсантЪ

18.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация