Новости

Иностранцы спешат одеть Россию

Иностранцы спешат одеть Россию

На мировом рынке одежды сменился лидер: крупнейшим продавцом стала Zara, обогнавшая Gap и H&M. В России пока самой популярной маркой недорогой одежды остается Mexx: его покупателя будут стараться переманить Gap и H&M, выйдя на наш рынок.

Сейчас у испанской компании Zara 3900 магазинов в 70 странах мира. Бывший мировой лидер розничной торговли одеждой, американская сеть Gap опустилась на второе место: у нее около 3150 магазинов. На третьем месте - шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M), сообщает британская The Guardian. У H&M сейчас более полутора тысяч магазинов.

Inditex - материнская компания Zara, смогла увеличить за первый квартал объем своих продаж на 9% до 2,218 млрд евро. Кроме Zara, Inditex принадлежат такие одежные бренды, как Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius. Росту продаж, в частности, помогло укрепление евро, что, с другой стороны, стало негативным фактором для американской Gap: ее выручка упала на 10%, и продажи за первый квартал составили $2,169 млрд. Снижение потребительских трат в США также плохо сказалось на отчетности Gap.

Таким образом, испанской сети впервые удалось обойти своего американского конкурента. Впрочем, компания Gap переживает сейчас не лучшие времена:

руководство европейского подразделения GAP заявило о том, что в ближайшее время полностью или частично будет приостановлена деятельность и закрыта большая часть бутиков и фабрик в Европе.

Руководство компании объяснило это решение тем, что марка не смогла стать достаточно популярной среди европейцев. Как заявляли некоторые критики, «одежда Gap оказалась слишком американской для европейцев».

Третий мировой лидер по продаже одежды, шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M) еще три года назад была на первом месте по величине и объемам продаж. Однако, по данным рейтинга агентства Interbrand, она до сих пор является самым дорогим европейским брендом, обходя по этому показателю и испанскую Zara, и британскую сеть Marks&Spencer. Стоимость шведского бренда H&M составила 10,366 млрд евро, сообщала FT. Причем показатели ее ближайшего конкурента, ритейлера Carrefour значительно ниже - 6,6 млрд евро.

Вероятно, именно острая конкуренция заставляет мировых лидеров в розничной торговле одеждой практически одновременно пытаться выйти на растущий российский рынок одежды в среднем ценовом сегменте. Объем российского рынка одежды в 2007 году составил $40 млрд, а на долю Москвы приходится около трети всего оборота, уточнил аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин. «С определенной долей уверенности можно прогнозировать, что как минимум в перспективе 3-5 лет розничный рынок одежды ждет стабильный рост. Что касается демократичного сегмента, то это, безусловно, одно из самых динамичных направлений, которое развивается более высокими темпами (около 25-30%), несколько опережая аналогичные показатели рынка в целом», - говорит аналитик. По оценкам «Финама», на долю среднеценового сегмента приходится около 30-40% российского рынка (т. е. его объем составляет около $12-16 млрд), а объем демократичного сегмента в Москве составляет примерно $4-5 млрд.

Сейчас в России уже работает большинство известных международных сетей, позиционирующих себя в демократическом сегменте, таких как TopShop, Zara, Mexx, Benetton Group, «Стокманн». «Ипотечный кризис в США, а также общая нестабильная ситуация на финансовых рынках, спровоцировавшая заметное снижение потребительской активности в западных странах, может способствовать активизации выхода других крупных зарубежных компаний на российский рынок», - предполагает эксперт «Финам Менеджмента», отмечая, что времени на завоевание здесь серьезных позиций с каждым годом остается все меньше. При этом российские операторы Sela, «Твое», «Вещь!», Gloria Jeans & Gee Jay и другие динамично развиваются. Пока, по данным «РБК Исследования рынка» на начало 2008 года самым популярным брендом одежды в России является Mexx, затем - Savage, Sela, Columbia, Naf Naf, «Твое» и Gloria Jeans & Gee Jay.

Поэтому в конце марта этого года о решении выйти в Россию объявила шведская H&M: как ожидается, ее первый магазин откроется весной 2009 года в одном из московских ТЦ «Мега». А через два месяца аналогичное решение приняла американская сеть Gap - первые ее магазины должны открыться уже этим летом, а Banana Republic - летом 2009 года (компании принадлежат бренды Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime). Другой американский конкурент Gap, компания Bebe к концу этого года тоже хочет открыть первый магазин в России в петербургском ТЦ «Сити Молл», что еще больше обострит конкуренцию на рынке.

У Zara уже есть 22 магазина в России, но, учитывая высокий рост прибыли, руководство компании планирует продолжать экспансию на рынке. По итогам 2007 года рост компании в России был самым высоким и составил 65%. «Сейчас мы окончательно решили для себя, что будем активно проводить экспансию на международные рынки. Только это может спасти компанию от стагнации», - заявлял управляющий директор Inditex Пабло Исла Wall Street Journal. В итоге, компания вывела на российский рынок свой седьмой по счету бренд после Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Oysho - товары для дома Zara Home.

«Для зарубежных компаний выход на российский рынок сейчас - это хорошее решение», - говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Они рассчитывают на среднеценовой сегмент, в котором сейчас довольно много брендов, но спрос по-прежнему не удовлетворен. К тому же часть населения в России по-прежнему покупает одежду в местах неорганизованной торговли, - говорит аналитик. - Поэтому им придется бороться за покупателя не только с Mexx и Mango, но и пытаться переманить потребителя, покупающего одежду на рынке». «С точки зрения стратегии новые игроки вполне могут на первом этапе прибегнуть к сотрудничеству с российскими партнерами, например, в форме развития по франчайзингу, - прогнозирует Максим Клягин из «Финам Менеджмента». - Такой подход вполне оправдан: розничный сетевой бизнес у нас остается весьма специфическим, и на него распространяется целый ряд рисков, как рыночных (например, риск невостребованности объекта в данной локации в результате ошибочных расчетов) и финансовых, так и юридических и административных». Поэтому, несмотря на планы зарубежных компаний, у российских игроков остаются шансы на успешное развитие и конкуренцию. «Часто именно российские игроки в таких вопросах оказываются более компетентными», - резюмирует эксперт.

Наталья Ищенко
Газета.Ru

18.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация