Поиску тесно в сети
На рынке российских поисковиков усиливается борьба за выживание. На третье место поднялся поисковик Mail.ru, сместив с пьедестала ветерана российского интернета компанию Rambler. Хотя это лишь результат одного дня, для Rambler он говорит о продолжающемся падении.
Уже скоро на рынке останутся лишь два основных игрока, которые и будут бороться за первое место, полагают аналитики.
14 августа поисковик Mail.ru (использует движок Yandex ) стал третьим в российском интернете, обогнав компанию Rambler. По данным Liveinternet.ru, первое место остается за компанией Yandex - 55,9% (число запросов - 9147087), второе прочно удерживает Google - 20,0% (3288634), третье досталось Mail.ru - 10,0% (1647973), а Rambler опустилась на строчку ниже и занимает лишь 4-е место с 9,9% (1617834).
Mail.ru за один день сумела увеличить свою долю на 1%. «Это событие вполне ожидаемое, - заявил коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков «Газете.Ru». - Аудитория Mail.Ru постоянно растет, и посетители, которым понравился один или несколько наших сервисов, постепенно начинают пользоваться и другими проектами, в том числе и поиском». Кроме того, по мнению Каткова, на показатели влияет и продолжающаяся потеря своей доли на рынке поисковиков со стороны Rambler.
Mail.ru - один из крупнейших в рунете бесплатных сервисов электронной почты. Компания работает на рынке под данным именем с 16 октября 2001 года. В конце 2006 года было заключено стратегическое соглашение
В Rambler победу Mail.ru называют лишь краткосрочной и в будущем собираются вернуть утраченные позиции. «Говорить о реальной тенденции можно лишь в том случае, если она проявляется в течение какого-то периода времени, например, в течение недели, - объяснил PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев. - Если же основываться на показателях за несколько часов, то статистические данные существенно искажаются». По его мнению, отдельные проекты в течение дня могут демонстрировать резкий временный рост популярности, особенно если компания намеренно «нагоняет» на них трафик. В Rambler рассказали, что
Mail.ru запустила рекламную кампанию поисковика в своей почте, заинтересовав тем самым своих пользователей.
Захотят ли они в дальнейшем использовать поисковик, пока неясно. Кроме того, с помощью информационных блоков на внутренних проектах сайта Mail.ru смогла сгенерировать основную часть запросов на тему войны между Грузией и Россией.
Rambler Media - холдинг, в состав которого входят поисковый портал rambler.ru, новостной сайт Lenta.ru, специализированные web-ресурсы Doktor.ru, Mama.ru, Ferra.ru, Price.ru, Domoteka.ru и Tyndex.ru,
В Mail.ru заявили, что собираются и в дальнейшем бороться за 3-е место. «Популярность поисковика на Mail.ru объясняется огромной аудиторией сайта вообще, - объяснил «Газете.Ru» Леонид Делицин из «Финама». По его данным, сегодня, как и раньше, на поисковик приходится около 10% обращений от всего портала. «Данный показатель не меняется, а вот аудитория растет быстро, что и обеспечивает популярность поисковика как одного из сервисов сайта», - объясняет аналитик. Rambler же продолжает терять свои позиции, причем причины такого падения не совсем понятны, полагает Игорь Ашманов из «Ашманов и Партнеры».
Вообще же, после заключения соглашения между Rambler и Google о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете, и договоренности о том, что Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями
на российском рынке поисковиков осталось два основных игрока - Yandex и Google. Остальные поисковики, такие как Yahoo и MSN, несмотря на русификацию интерфейсов, не смогли завоевать любовь российских пользователей.
«Уже скоро долю рынка, которую занимает Rambler, можно будет смело прибавлять к Google», - считает Анна Лепетухина из «Тройки Диалог». Впрочем, доля Yandex + Mail.ru больше, чем Google + Rambler.
Yandex - крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые веб-сервисы. Ежедневная аудитория Яндекса - восемь миллионов человек. Среди служб Яндекса - поиск в интернете и каталог
Несмотря на жесткую конкуренцию, в ближайшее время американский поисковик не сможет обогнать Yandex, но в долгосрочной перспективе лидер может и смениться, считают эксперты. «На популярность поисковика больше влияет не качество поиска, а грамотная маркетинговая кампания, - объяснил Ашманов. - Лидирующее место достанется тому, кто будет более грамотно привлекать новых пользователей». Конечно, Google может пойти и на крайние меры и купить полностью Rambler (по оценке «Финама», стоимость компании составляет около $420 млн), заполучив тем самым значительную долю рынка, но, скорее всего, компания будет придерживаться стандартной позиции вытеснения, полагает Делицин.
Газета.Ru
17.08.2008
Комментарии
Написать комментарий