Новости

Поиску тесно в сети

Поиску тесно в сети

На рынке российских поисковиков усиливается борьба за выживание. На третье место поднялся поисковик Mail.ru, сместив с пьедестала ветерана российского интернета компанию Rambler. Хотя это лишь результат одного дня, для Rambler он говорит о продолжающемся падении.

Уже скоро на рынке останутся лишь два основных игрока, которые и будут бороться за первое место, полагают аналитики.

14 августа поисковик Mail.ru (использует движок Yandex ) стал третьим в российском интернете, обогнав компанию Rambler. По данным Liveinternet.ru, первое место остается за компанией Yandex - 55,9% (число запросов - 9147087), второе прочно удерживает Google - 20,0% (3288634), третье досталось Mail.ru - 10,0% (1647973), а Rambler опустилась на строчку ниже и занимает лишь 4-е место с 9,9% (1617834).

Mail.ru за один день сумела увеличить свою долю на 1%. «Это событие вполне ожидаемое, - заявил коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков «Газете.Ru». - Аудитория Mail.Ru постоянно растет, и посетители, которым понравился один или несколько наших сервисов, постепенно начинают пользоваться и другими проектами, в том числе и поиском». Кроме того, по мнению Каткова, на показатели влияет и продолжающаяся потеря своей доли на рынке поисковиков со стороны Rambler.

Mail.ru - один из крупнейших в рунете бесплатных сервисов электронной почты. Компания работает на рынке под данным именем с 16 октября 2001 года. В конце 2006 года было заключено стратегическое соглашение

В Rambler победу Mail.ru называют лишь краткосрочной и в будущем собираются вернуть утраченные позиции. «Говорить о реальной тенденции можно лишь в том случае, если она проявляется в течение какого-то периода времени, например, в течение недели, - объяснил PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев. - Если же основываться на показателях за несколько часов, то статистические данные существенно искажаются». По его мнению, отдельные проекты в течение дня могут демонстрировать резкий временный рост популярности, особенно если компания намеренно «нагоняет» на них трафик. В Rambler рассказали, что

Mail.ru запустила рекламную кампанию поисковика в своей почте, заинтересовав тем самым своих пользователей.

Захотят ли они в дальнейшем использовать поисковик, пока неясно. Кроме того, с помощью информационных блоков на внутренних проектах сайта Mail.ru смогла сгенерировать основную часть запросов на тему войны между Грузией и Россией.

Rambler Media - холдинг, в состав которого входят поисковый портал rambler.ru, новостной сайт Lenta.ru, специализированные web-ресурсы Doktor.ru, Mama.ru, Ferra.ru, Price.ru, Domoteka.ru и Tyndex.ru,

В Mail.ru заявили, что собираются и в дальнейшем бороться за 3-е место. «Популярность поисковика на Mail.ru объясняется огромной аудиторией сайта вообще, - объяснил «Газете.Ru» Леонид Делицин из «Финама». По его данным, сегодня, как и раньше, на поисковик приходится около 10% обращений от всего портала. «Данный показатель не меняется, а вот аудитория растет быстро, что и обеспечивает популярность поисковика как одного из сервисов сайта», - объясняет аналитик. Rambler же продолжает терять свои позиции, причем причины такого падения не совсем понятны, полагает Игорь Ашманов из «Ашманов и Партнеры».

Вообще же, после заключения соглашения между Rambler и Google о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете, и договоренности о том, что Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями

на российском рынке поисковиков осталось два основных игрока - Yandex и Google. Остальные поисковики, такие как Yahoo и MSN, несмотря на русификацию интерфейсов, не смогли завоевать любовь российских пользователей.

«Уже скоро долю рынка, которую занимает Rambler, можно будет смело прибавлять к Google», - считает Анна Лепетухина из «Тройки Диалог». Впрочем, доля Yandex + Mail.ru больше, чем Google + Rambler.

Yandex - крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые веб-сервисы. Ежедневная аудитория Яндекса - восемь миллионов человек. Среди служб Яндекса - поиск в интернете и каталог

Несмотря на жесткую конкуренцию, в ближайшее время американский поисковик не сможет обогнать Yandex, но в долгосрочной перспективе лидер может и смениться, считают эксперты. «На популярность поисковика больше влияет не качество поиска, а грамотная маркетинговая кампания, - объяснил Ашманов. - Лидирующее место достанется тому, кто будет более грамотно привлекать новых пользователей». Конечно, Google может пойти и на крайние меры и купить полностью Rambler (по оценке «Финама», стоимость компании составляет около $420 млн), заполучив тем самым значительную долю рынка, но, скорее всего, компания будет придерживаться стандартной позиции вытеснения, полагает Делицин.

Михаил Терновых
Газета.Ru

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация