"Броненосец Потемкин" не должен утонуть в рекламе шампуня "Шаума"
В Москве всерьез задумались о дозировании рекламы на телевидении. Законопроект, запрещающий прерывать художественные фильмы рекламными роликами, внес в Государственную думу спикер Совета Федерации Сергей Миронов.
Сейчас закон в России запрещает прерывать рекламой трансляцию программ продолжительностью менее пятнадцати минут, религиозных, детских, образовательных и спортивных телепередач (за исключением перерывов в соревнованиях). Сергей Миронов полагает, что к этому списку нужно добавить и фильмы.
- Постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора - смотреть или не смотреть рекламные блоки, - считает Миронов.
Решение, которого, пожалуй, ждали многие телезрители. Возможно ли принятие таких мер в Беларуси? Звоню в управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли.
- Некоторые депутаты предлагали ввести подобное и у нас, - рассказывает заместитель начальника управления Ольга Кравцова. - Однако телеканалы, для которых реклама - основной источник дохода, этого не допустили. Если запретить прерывать фильмы роликами, а выделить их в отдельный блок, то рекламодатели уйдут с телевидения вообще. Они ведь платят за то, чтобы рекламу смотрели.
Конечно, ролики про стиральные порошки и майонез мы хотим видеть как можно реже. Но не надо забывать, что без рекламы не будет возможности финансировать создание качественного телепродукта.
- Кстати, два наших телеканала были в свое время оштрафованы на 700 тысяч рублей за нарушение уровня звука в рекламе - добавляет Ольга Борисовна. - Это вынужденная мера: телеканалы не обратили внимания на наши предписания. Мы отстаиваем интересы телезрителей, поэтому измерения проводим с помощью специального прибора. Он реагирует на звук почти так же, как и человеческое ухо. А так с Белорусским телевидением у нас проблем нет - они вполне законопослушны...
17.08.2008
Комментарии
Написать комментарий