Новости

У "Яндекса" нашлась рентабельность

Яндекс«обнародовал лишь один финансовый параметр по US GAAP за 2007 г. - выручку. По словам представителей компании, этот показатель по сравнению с 2006 г. вырос «примерно вдвое», т. е. мог составить $167 млн. Согласно отчетности ООО «Яндекс» по РСБУ, опубликованной в «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2007 г. - $172,9 млн (4,4 млрд руб.), чистая прибыль - $64,2 млн (1,6 млрд руб.).

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова и аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считают, что применительно к «Яндексу» отчетность по РСБУ можно считать репрезентативной. У компании нет «дочек», генерирующих большие денежные потоки (РСБУ не учитывает показатели дочерних компаний), говорят они.

Поэтому «Ведомости» попросили четырех аналитиков крупных инвестиционных банков подсчитать, какова была рентабельность бизнеса «Яндекса» в 2007 г., руководствуясь показателями по РСБУ.

Исходя из параметров валовой прибыли, коммерческих и управленческих расходов и амортизации EBITDA «Яндекса» - $96,5 млн, считает Курбатова, а рентабельность по EBITDA - 55,8%. С этим расчетом соглашаются Менькова и аналитик «Антанта пиоглобал» Анна Крылова, которая получает итоговую рентабельность также в размере 55,8%.

Аналитик «Велес капитала» Илья Федотов посчитал OIBDA - операционную прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. OIBDA более корректный показатель, чем EBITDA, поскольку не учитывает «одноразовых» расходов, говорит Федотов. OIBDA «Яндекса», по его расчетам, равна $94,6 млн, а рентабельность по OIBDA - 54,7%.

Расчеты аналитиков, вероятно, близки к тем, которые содержатся в международной отчетности «Яндекса». По словам источника, близкого к одному из банков, участвующих в будущем размещении «Яндекса», во внутренних документах компании указывается рентабельность по EBITDA за 2007 г. в 56%.

Собеседник «Ведомостей» не стал уточнять, направлялись ли эти документы в комиссию по ценным бумагам США (pre-filing), отметив лишь, что у компаний, зарегистрированных за пределами США, такие документы конфиденциальны вплоть до размещения на бирже.

В 2006 г. рентабельность «Яндекса» была 59,4%, т. е. за год упала примерно на 3 п. п. Это может быть связано с ростом числа партнеров, а следовательно, и отчислений, говорит аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

У конкурента «Яндекса» - компании Mail.ru рентабельность выше: 64,5%. Это связано с тем, что у Mail.ru 68% доходов - от продаж банерной рекламы, говорит Шувалов. «Яндекс» же делится с партнерами доходами от контекстной рекламы, которая приносит ему 80% выручки.

Рентабельность по EBITDA у Rambler в 2007 г. - 11%, в I квартале 2008 г. - 18-20%. У Google - 35,9%.

Анастасия Голицына, Тимофей Дзядко
Ведомости

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация