Новости

У "Яндекса" нашлась рентабельность

Яндекс«обнародовал лишь один финансовый параметр по US GAAP за 2007 г. - выручку. По словам представителей компании, этот показатель по сравнению с 2006 г. вырос «примерно вдвое», т. е. мог составить $167 млн. Согласно отчетности ООО «Яндекс» по РСБУ, опубликованной в «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2007 г. - $172,9 млн (4,4 млрд руб.), чистая прибыль - $64,2 млн (1,6 млрд руб.).

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова и аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считают, что применительно к «Яндексу» отчетность по РСБУ можно считать репрезентативной. У компании нет «дочек», генерирующих большие денежные потоки (РСБУ не учитывает показатели дочерних компаний), говорят они.

Поэтому «Ведомости» попросили четырех аналитиков крупных инвестиционных банков подсчитать, какова была рентабельность бизнеса «Яндекса» в 2007 г., руководствуясь показателями по РСБУ.

Исходя из параметров валовой прибыли, коммерческих и управленческих расходов и амортизации EBITDA «Яндекса» - $96,5 млн, считает Курбатова, а рентабельность по EBITDA - 55,8%. С этим расчетом соглашаются Менькова и аналитик «Антанта пиоглобал» Анна Крылова, которая получает итоговую рентабельность также в размере 55,8%.

Аналитик «Велес капитала» Илья Федотов посчитал OIBDA - операционную прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. OIBDA более корректный показатель, чем EBITDA, поскольку не учитывает «одноразовых» расходов, говорит Федотов. OIBDA «Яндекса», по его расчетам, равна $94,6 млн, а рентабельность по OIBDA - 54,7%.

Расчеты аналитиков, вероятно, близки к тем, которые содержатся в международной отчетности «Яндекса». По словам источника, близкого к одному из банков, участвующих в будущем размещении «Яндекса», во внутренних документах компании указывается рентабельность по EBITDA за 2007 г. в 56%.

Собеседник «Ведомостей» не стал уточнять, направлялись ли эти документы в комиссию по ценным бумагам США (pre-filing), отметив лишь, что у компаний, зарегистрированных за пределами США, такие документы конфиденциальны вплоть до размещения на бирже.

В 2006 г. рентабельность «Яндекса» была 59,4%, т. е. за год упала примерно на 3 п. п. Это может быть связано с ростом числа партнеров, а следовательно, и отчислений, говорит аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

У конкурента «Яндекса» - компании Mail.ru рентабельность выше: 64,5%. Это связано с тем, что у Mail.ru 68% доходов - от продаж банерной рекламы, говорит Шувалов. «Яндекс» же делится с партнерами доходами от контекстной рекламы, которая приносит ему 80% выручки.

Рентабельность по EBITDA у Rambler в 2007 г. - 11%, в I квартале 2008 г. - 18-20%. У Google - 35,9%.

Анастасия Голицына, Тимофей Дзядко
Ведомости

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация