У "Яндекса" нашлась рентабельность
Яндекс«обнародовал лишь один финансовый параметр по US GAAP за 2007 г. - выручку. По словам представителей компании, этот показатель по сравнению с 2006 г. вырос «примерно вдвое», т. е. мог составить $167 млн. Согласно отчетности ООО «Яндекс» по РСБУ, опубликованной в «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2007 г. - $172,9 млн (4,4 млрд руб.), чистая прибыль - $64,2 млн (1,6 млрд руб.).
Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова и аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считают, что применительно к «Яндексу» отчетность по РСБУ можно считать репрезентативной. У компании нет «дочек», генерирующих большие денежные потоки (РСБУ не учитывает показатели дочерних компаний), говорят они.
Поэтому «Ведомости» попросили четырех аналитиков крупных инвестиционных банков подсчитать, какова была рентабельность бизнеса «Яндекса» в 2007 г., руководствуясь показателями по РСБУ.
Исходя из параметров валовой прибыли, коммерческих и управленческих расходов и амортизации EBITDA «Яндекса» - $96,5 млн, считает Курбатова, а рентабельность по EBITDA - 55,8%. С этим расчетом соглашаются Менькова и аналитик «Антанта пиоглобал» Анна Крылова, которая получает итоговую рентабельность также в размере 55,8%.
Аналитик «Велес капитала» Илья Федотов посчитал OIBDA - операционную прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. OIBDA более корректный показатель, чем EBITDA, поскольку не учитывает «одноразовых» расходов, говорит Федотов. OIBDA «Яндекса», по его расчетам, равна $94,6 млн, а рентабельность по OIBDA - 54,7%.
Расчеты аналитиков, вероятно, близки к тем, которые содержатся в международной отчетности «Яндекса». По словам источника, близкого к одному из банков, участвующих в будущем размещении «Яндекса», во внутренних документах компании указывается рентабельность по EBITDA за 2007 г. в 56%.
Собеседник «Ведомостей» не стал уточнять, направлялись ли эти документы в комиссию по ценным бумагам США (pre-filing), отметив лишь, что у компаний, зарегистрированных за пределами США, такие документы конфиденциальны вплоть до размещения на бирже.
В 2006 г. рентабельность «Яндекса» была 59,4%, т. е. за год упала примерно на 3 п. п. Это может быть связано с ростом числа партнеров, а следовательно, и отчислений, говорит аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.
Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.
У конкурента «Яндекса» - компании Mail.ru рентабельность выше: 64,5%. Это связано с тем, что у Mail.ru 68% доходов - от продаж банерной рекламы, говорит Шувалов. «Яндекс» же делится с партнерами доходами от контекстной рекламы, которая приносит ему 80% выручки.
Рентабельность по EBITDA у Rambler в 2007 г. - 11%, в I квартале 2008 г. - 18-20%. У Google - 35,9%.
17.08.2008
Комментарии
Написать комментарий