Новости

Китайский автомобильный рынок сдает позиции

Китайский автомобильный рынок сдает позиции

Китайский автомобильный рынок - второй по величине в мире - в последнее время сдает позиции. На фоне замедления мировой экономики и растущих цен на энергоресурсы объемы продаж авто в Китае могут снизиться в этом году в два раза.

Эти новости никак нельзя назвать хорошими для мировых автопроизводителей, для которых на протяжении последних трех лет китайский рынок был светом в конце тоннеля. Причем эксперты отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений.

Объем проданных в КНР автомобилей снизился в июле с.г. впервые за последние два года. "Замедление этого рынка оказалось значительно больше, чем мы ожидали. В начале года мы полагали, что темпы роста китайского авторынка в 2008г. составят порядка 15%, или 6,2 млн авто. Однако чуть позже нам пришлось пересмотреть прогноз в сторону понижения - до 5,95 млн авто", - отмечает директор J.D. Power Asia Pacific Forecasting Джон Боннелл.

В июле 2008г. продажи автомобилей в Китае выросли на 6,79%, не оправдав, таким образом, надежд аналитиков рынка. Текущий показатель стал самым низким за последние два года. Как результат снижения объема продаж до рекордных отметок, подскочило до 4-летнего максимума количество непроданных автомобилей - 170 тыс. авто.

Эксперты отмечают, что основной причиной замедления китайского автомобильного рынка стало неожиданное повышение внутренних цен на топливо. Так, в конце июня с.г. Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение о повышении, начиная с 20 июня 2008г., цен на нефтепродукты. Цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо - на 18%, а на авиационный керосин - на 25%. "Для китайских потребителей это решение стало полной неожиданностью. Конечно, внутренние цены на топливо в КНР все еще далеки от мировых, но неизвестно, что будет дальше. Именно это и пугает покупателей", - говорит аналитик ABN AMRO TEDA Fund Management Чэнь Цяонин.

По данным исследования J.D. Power и интернет-портала Sina.com, около 26% китайцев после повышения цен на топливо отказались от намерения приобрести автомобиль в этом году. Основываясь на этих данных, аналитики понизили прогноз по спросу на автомобили в КНР: J.D. Power прогнозирует, что этот рынок вплоть до 2012г. будет расти на 10-11% ежегодно, но при этом существует большая вероятность дальнейшего снижения этого показателя. "Учитывая текущую ситуацию, не стоит ожидать хорошего объема продаж в Поднебесной", - отмечает аналитик Tianxiang Consulting Ван Минкунь.

Правда, большинство китайских автопроизводителей не разделяют столь пессимистичной точки зрения. Представитель третьего по величине в Китае автоконцерна Dongfeng Motor Group Co уверяет, что ежегодные темпы роста объема продаж авто в Китае в ближайшее время будут находиться значительно выше отметки 10%. По его мнению, при столь высоких темпах роста китайской экономики не следует ожидать снижения объема продаж. Вторит ему и вице-президент Chery Automobile Цзин Юбо: "Конечно, в крупных городах рынки уже близки к перенасыщению. Однако потенциал для роста еще есть".

РБК

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация