Новости

"Толстяк" худеет

"Толстяк" худеет

Второй игрок на рынке пива России компания InBev снижает объемы продаж и теряет свои рыночные позиции из-за падения реализации пива в низком ценовом сегменте. Даже рост продаж премиального пива, на котором компания акцентировала внимание, не может компенсировать это падение, признают в InBev.

По мнению экспертов, снижение продаж, которое компания продемонстрировала в первом полугодии 2008 года, может быть обусловлено как повышением акциза на 32% с начала года, так и переключением населения на более дорогие сорта пива.

Компания InBev в 1999 году начала работать в России. В СНГ производственные мощности компании расположены в десяти российских и трех украинских городах. Основные марки - Stella Artois, Beck's, Staropramen, Brahma, «Сибирская корона», «Тинькофф», «Клинское», «Толстяк». Выручка за первое полугодие 2008 года - 6,9 млрд евро, EBITDA - 2,2 млрд евро, чистая прибыль - 818 млн евро.

Согласно отчету InBev за первое полугодие текущего года, в целом продажи компании за этот период увеличились на 0,2%, до 127,5 млн гектолитров. Однако на одном из своих ключевых рынков - российском - InBev снизила продажи на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2007 года. По данным аналитической компании Nielsen, доля компании на рынке РФ по итогам шести месяцев 2008 года снизилась на 0,9 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Менеджер по связям со СМИ компании InBev в России Алексей Шавензов объяснил это сокращением продаж дешевого пива: «Это произошло из-за того, что мы были сфокусированы на среднеценовом и премиальном сегментах, где бренды продемонстрировали хороший прирост». Тем не менее в сообщении компании отмечается, что даже рост продаж премиального пива не смог компенсировать это падение.

В низком ценовом сегменте InBev представлена на российском рынке двумя торговыми марками федерального уровня - BagBier и «Толстяк». Последний в 2005 году входил в число наиболее любимых россиянами марок пива, говорится в аналитическом отчете РОМИР. Но в этом году бренд потерял позиции и уже не входит в десятку покупаемых торговых марок. В то же время в России увеличилось потребление премиальных сортов пива.

«Мы отмечаем в последнее время, что стали пользоваться спросом более дорогие сорта пива», - соглашается руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. Бурно растущий премиальный и лицензионный сегменты постепенно замещают собой дешевые марки пива, говорится в сообщении Nielsen. Если в июне 2007 года дешевое пиво на национальном уровне занимало 52,6% в общем объеме продаж, то в июне 2008 года этот показатель снизился до 50,4%. За это же время доля премиального и суперпремиального пива выросла с 12 до 13%.

Снижение продаж InBev могло быть вызвано и тем, что в свое время компания очень сильно увлеклась производством низкоценового «Толстяка», но с ростом доходов населения произошло перераспределение спроса, предполагает директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. «К тому же могла сказаться и активность с выводом на рынок «Толстяка» и BagBier в пятилитровой таре, хотя потребитель предпочитает в последнее время меньшую по объему упаковку», - добавил он.

Свое влияние могло оказать и повышение с начала года акциза на пиво на 32,4%, предполагают эксперты. Производство пива в России в первом полугодии 2008 года выросло всего на 2,1%, хотя за первое полугодие 2007 года рынок увеличился на 31%. «В наибольшей степени повышение акциза сказалось именно на экономичном сегменте рынка. В результате дешевые сорта приблизились по цене к средним и премиальным маркам», - говорит г-н Фролов.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО
rbcdaily.ru

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картинки РјРѕРіСѓС‚ Р В Р’В РРРІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’·Р В Р’ Р’°Р С˜Р ВµР Р…ить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее Р Р…Р Вµ РѕР±С…РѕРґРёС‚СРРвЂввЂСвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р В Р РЏ Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это РЅРѕРІРѕРµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспективное, Р С—Р С• сути, является наилуСРРРвЂв„СћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљР’ Р В Р’ РІР‚љР Р‹Р В Р Р‹Р Р†РІР‚љВ¬Р В РЎвЂ˜Р В РЎВ˜ материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация