Новости

Динамика рынка полуфабрикатов зависит от пельменей

Динамика рынка полуфабрикатов зависит от пельменей

Динамика рынка замороженных полуфабрикатов напрямую зависит от развития самого крупного сегмента этого рынка - пельменей. Например, в 2007 году увеличение спроса на замороженные полуфабрикаты было на 45,4% обусловлено увеличением объема рынка пельменей.

Вклад остальных сегментов существенно ниже: по замороженным мясным полуфабрикатам этот показатель равен 19,6%, по замороженным блинчикам - 15,2%, по пицце - 6,8%.

В целом, по оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении вырос на 6,2% в 2007 году. Характерной особенностью последних пяти лет является тенденция сокращения темпов прироста объема рынка, связанная с насыщением двух основных сегментов рынка: пельменей и мясных полуфабрикатов.

Несмотря на постоянное сокращение доли на рынке, пельмени все еще остаются наиболее популярным сегментом замороженных полуфабрикатов. В 2007 году их доля в структуре рынка заморозки в натуральном выражении составила 66,5%, в то время как в 2003 году они занимали более 70% рынка. В среднем, в 2007 году каждый житель России на пельмени потратил в 2 раза больше, чем на мясные полуфабрикаты. Несмотря на динамичное развитие других сегментов рынка заморозки, в ближайшей перспективе пельмени не сдадут свои позиции, хотя темпы роста объема этого рынка будут замедляться. Это связано со стагнацией нижнего и среднего ценовых сегментов рынка пельменей. Увеличение потребления будет обеспечиваться за счет жителей средних городов (с населением 200-500 тыс. чел.), постепенно включающих в свой рацион покупные пельмени. В структуре рынка пельменей по федеральным округам лидируют Центральный и Приволжский ФО, доля которых в стоимостном выражении в 2007 году составила 24,11% и 22,70% соответственно.

Сегмент замороженных мясных полуфабрикатов является вторым по объему продаж, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, однако его доля также сокращается из года в год. Это связано с насыщением сегмента, а также с популяризацией относительно новых сегментов рынка: замороженных блинчиков, пиццы, вареников, теста и изделий из него, выпечки.

Быстрее всего растет рынок замороженной пиццы - в стоимостном выражении в 2007 году он увеличился на 27,6%. Замороженная пицца, наряду с охлажденной пиццей, а также пиццей, подающейся в кафе и ресторанах, в последние годы рассматривается экспертами как наиболее перспективный для инвестиций сегмент рынка. В отличие от стран Западной Европы, где рынок замороженной пиццы близок к насыщению, в России он еще не насыщен и динамично развивается. Так, если еще в 2004 году среднедушевое потребление замороженной пиццы в Германии, по данным Food for Thought, составляло 2,25 кг/чел., а в Великобритании - 2,14 кг/чел., в России, по оценке «Экспресс-Обзор», даже по итогам 2007 года оно не превысило этих значений, составив всего 1,7 кг/чел. В ближайшей перспективе рынок будет расти за счет продукции, выпускаемой в России, а доля импортируемой пиццы будет сокращаться.

Сегмент замороженных блинчиков тоже растет высокими темпами - на 23,9% в рублях по итогам 2007 года. Этот рынок имеет реальную возможность расширения и роста за счет мелких (с населением менее 200 тыс. чел.) и средних (с населением 200-500 тыс. чел.) городов, где потребление остается пока еще на низком уровне.

Среди крупных игроков на рынке замороженных полуфабрикатов можно выделить следующих: «Дарья», «Морозко», «Равиоло», «Талосто».

РБК. Исследования рынков

12.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация