Новости

В рекламе "Альфа-Банка" не указаны существенные условия предоставления персонального кредита

19 августа Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) рассмотрит дело, возбужденное в отношении ОАО «Альфа-Банк».

Ранее в УФАС поступило Постановление Прокурора Ново-Савиновского р-на г.Казани о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ОАО «Альфа-Банк».

Как следует из Постановления, 17 июля с.г. было установлено, что в помещении кредитно-кассового офиса «Савиново» ОАО «Альфа-Банк», расположенного по адресу: г. Казань, пр. Ямашева, 93, в общедоступном месте были размещены печатные издания, содержащие информацию об условиях предоставления банком персонального кредита.

Как показала проведенная Прокуратурой Ново-Савиновского района проверка, в распространяемой ОАО «Альфа-Банк» рекламе по предоставлению персонального кредита указана лишь часть информации, влияющая на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Так, наряду с такими условиями кредита, как проценты за кредит, стоимость тарифного плана, включающего набор основных банковских услуг на весь период действия соглашения о кредитовании, комиссия за выдачу кредита и др., в рекламе отсутствует информация о комиссиях при осуществлении клиентами ежемесячного погашения задолженности (кредита) способами, указанными в рекламной брошюре.

В качестве способов погашения кредита указаны банкоматы с функцией внесения наличных; терминалы «Моментальная оплата» компании «Элекснет», безналичные переводы со счетов клиента через подразделения ОАО «Альфа-Банк», с помощью круглосуточного Интернет-банка «Альфа-Клик», Телефонного центра или с помощью услуги «Альфа-Мобайл»; через платежные системы «Рапида», «CONTACT» и «Город»; посредствам внешнего перевода из другого банка.

При этом в рекламе не содержится информация о наличии и размере комиссий, взимаемых при определенных способах погашения кредита.

Вместе с тем, указанные комиссии имеют место при осуществлении платежей посредством банкоматов с функцией внесения наличных денежных средств. Так, при осуществлении платежей по кредитам в  ОАО «Альфа-Банк» посредством банкоматов, обслуживаемых оператором  ЗАО «Объединенная Система Моментальных Платежей», взимается комиссия в размере 3% от вносимой суммы.

Комиссия в размере 1% от суммы платежа, но не менее 50 рублей взимается при расчетах по кредиту с ОАО «Альфа-Банк» посредствам терминалов «Моментальная оплата» компании «Элекснет».

Информация о наличии и размере комиссий, взимаемых с клиентов при ежемесячном погашении кредита, способами, указанными в рекламе, влияет на его фактическую стоимость, поскольку указанные комиссии непосредственно определяют сумму расходов клиентов в процессе погашения задолженности.

По мнению Прокуратуры, реклама условий персонального кредита, размещенная ОАО «Альфа-Банк», являющегося в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем, в нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не содержит существенной информации о рекламируемом товаре (кредитном продукте) и об условиях его использования. При этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ФАС России

12.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация