Рестораторы вырастили сети до франшиз
Первой в ноябре запустят франшизу на кафе-пекарню «Поль Бейкери». Паушальный взнос и роялти еще не определены - франчайзинговый пакет в разработке. Минимальные затраты на открытие одной пекарни «Поль Бейкери» составляют 4 млн руб., срок окупаемости - не более трех лет. «Точные цифры будем просчитывать индивидуально, в зависимости от площади заведения и трафика, от расположения пекарни - в отдельном здании или ТЦ», - поясняет г-жа Апалькова. Франчайзи получат пакет документов, включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования и материалов, обучение технологии бизнеса (в том числе учебники по ведению деятельности и пр.). Кроме того, «Малахит» планирует запустить рекламу в федеральных СМИ. Сейчас под брендом «Поль Бейкери» работают 25 пекарен (22 в Москве и три в Екатеринбурге), к 2010 г. компания намерена открыть еще 15 заведений, включая собственные и франчайзинговые. Заявки от потенциальных партнеров, по словам Ольги Апальковой, уже есть. В дальнейшем «Малахит» намерен запустить франшизы на «Мак Пик», «Сандэй» и, возможно, «Донер Кебаб».
Еще одна местная ресторанная компания - «Юниверфуд» - сейчас ведет активную экспансию в регионы России, открывая собственные точки питания на фуд-кортах ТЦ в мегаполисах: Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Санкт-Петербурге и др. Для городов поменьше, куда оператор самостоятельно заходить не планирует, с осени запустят франшизу на «Блинофф». «Развитие франчайзинга действительно можно назвать тенденцией, - говорит СТАНИСЛАВ ШЕМЕС, генеральный директор компании «Юниверфуд». - Раньше рынок общепита к этому был не готов. Предприниматели перенимали технологии, а потом меняли вывеску и переставали платить роялти. Сейчас значимость бренда растет, люди готовы отдавать средства за использование торговой марки». Паушальный взнос и роялти за франшизу на «Блинофф» тоже пока не определены. Инвестиции в запуск блинной на фуд-корте г-н Шемес оценивает в 5 млн руб., окупаются вложения через 1,5-3 года. Чтобы облегчить франчайзи вхождение в бизнес, в «Юниверфуде» разрабатывают программу финансовой поддержки. Партнерам предложат те же скидки, что предоставляют головной компании поставщики оборудования, а также льготные кредиты, условия выдачи которых сейчас обсуждают с одним из банков. При успешной реализации франчайзинга на «Блинофф» «Юниверфуд» планирует применить подобную схему и для других своих брендов.
АЛЕКСАНДР ДОРОНИН, собственник компании «Ресторан «Большой Урал», франчайзинговую программу запустил еще в 2007 г., открыв заведения своей сети в Тюмени и Нижнем Тагиле (см. «ДК» № 6 от 12 февраля 2007 г.). Сейчас у компании четыре франчайзинговых точки «Ем Сам» и одна «Моретти».
Предлагая франшизы на федеральном рынке, местным рестораторам придется столкнуться с сильными конкурентами - московскими и международными сетями. В каталоге сайта www.beboss.ru (ресурс для поиска франчайзингового партнера) находится 48 франшиз в сфере питания.
Однако, как полагают эксперты, это еще не предел. «По данным сайта entrepreneur.com, в мире лидерство по количеству предложений принадлежит франшизам в сфере общественного питания, большинство из которых - франшизы фастфуда. В России же количество ресторанных франчайзинговых предложений составляет только 8,6% от общего числа предлагаемых франшиз. В основном это фастфуд и небольшие ресторанчики со средним чеком $100-250», - отмечает АЗАТ МУРТАЗИН, консультант компании FRANSH Стратегия роста. Он добавляет, что на рынке присутствуют предложения от крупных международных операторов (Subway, Yam и др.), но все же отечественные франчайзеры лидируют по отношению к зарубежным по количеству предложений.
Advertology.Ru
28.07.2008
Комментарии
Написать комментарий