Новости

Региональные кондитеры хитрят с "советскими" марками

Если в магазине вы увидите конфеты со странными названиями "Рачки-чудачки" или "Косолапый в Арктике", не пугайтесь. Это всего лишь "обновленные" версии "Раковых шеек" и "Мишек косолапых".

По всей стране производители вынуждены придумывать, как не нарваться на неприятности со стороны московских кондитерских фабрик. Именно им теперь принадлежат права на самые популярные марки "советских" сладостей.

В этом месяце перед менеджерами красноярского кондитерского предприятия "Краскон" стоит сложная задача: как заставить потребителей покупать продукцию "Птичка молочная", "Рома+Машка" и "Каракурум"? Раньше, когда эти изделия назывались "нормально", проблем со сбытом не было. Теперь же покупатель может и удивиться, увидев конфеты "Храбрый кот". Хотя это всего лишь "обновленный" "Кот в сапогах".

Похожие трудности сегодня и у других региональных фабрик, выпускающих раскрученные марки. Началось все в 1992 году, когда был принят закон об интеллектуальной собственности. Инвесторы "Красного Октября", "Рот Фронта" и других заводов, позже вошедших в холдинг "Объединенные кондитеры", зарегистрировали за собой право практически на все "советские" бренды. Но на тот момент мелкие производители, если они выпускали марки до 1992 года, могли продолжать делать это и дальше - на условиях бесплатной лицензии.

В прошлом году Госдума отменила эту практику. После чего производители стали перед выбором: купить у московских кондитеров лицензию на "советский" ассортимент, свернуть его производство или переименовать. Большинство пошло по последнему пути. В результате на прилавки магазинов хлынули всевозможные "райские" и "молочные" "птички". Кстати, проблем с качеством у подобной продукции, как правило, нет. Ведь многие региональные кондитеры принимали непосредственное участие в разработке "советских" сладостей. Так, на фабрике "Приморский кондитер" уверяют, что именно они первыми в СССР начали производить "Птичье молоко". Более того, стояли у истоков его рецептуры.

Приморские производители недолго думая взяли и добавили к названию "Птичье молоко" прилагательное "Приморское". А, например, "Краскон" "превратил" леденец "Дюшес" в "Ледяную грушу", а "Каракум" - в "Каракурум". Но и с этим могут возникнуть проблемы. Ведь новые названия могут показаться владельцам брендов "сходными до степени смешения" с зарегистрированными "советскими" марками. А это уже как ни крути снова контрафакт.

С нелицензионной продукцией москвичи-правообладатели борются достаточно жестко. Контрафактные конфеты тоннами изымаются из продажи, а их изготовители отправляются под суд. Поэтому сегодня крупные участники рынка предпочитают не рисковать. Другое дело - мелкие предприниматели, которые упрямо продолжают выпускать контрафактных "птичку" и "мишку". И в отличие от крупных фабрик за качеством они не следят. Стоит ли удивляться, что потребители от такой продукции не в восторге.

Справедливости ради отметим, что и во времена СССР продукция с одним названием, как правило, имела разный вкус - в зависимости от изготовителя. Но тогда за соблюдением рецептуры следили гораздо строже, чем сейчас, так как существовали "кондитерские" ГОСТы. Их обязаны были придерживаться все фабрики. Сейчас многие производители работают по техническим условиям (ТУ), которые позволяют, например, использовать растительное сырье вместо молочного. Именно в этом сегодня главная проблема. А не в том, как конфета называется и какая у нее обертка.

Финансовые известия

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация