Новости

В ритейле детской одежды обостряется конкуренция

В ритейле детской одежды обостряется конкуренцияРоссийский рынок детской одежды снижает темпы роста. Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, он, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.

Россия обязана временным улучшением рождаемости последнему советскому беби-буму конца 80-ых гг., - отмечают в Институте демографических исследований. И вполне логично, если репродуктивные ресурсы, унаследованные от СССР на исходе, то и рынку детских товаров нет резона "разгоняться" дальше.

Впрочем, аналитики дают разные характеристики рынку, - оговаривается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Кенгуру" Николай Долгий. Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд.

Говоря о премиальном сегменте Н.Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако премиальный сегмент вовсе не показатель. "Есть, конечно, категория людей с очень высокими доходами, которые вообще не считают деньги, но их доля 1% населения - даже в самых состоятельных странах, - парирует директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и острая конкуренция ("Даниель", "Нежный возраст", "Кенгуру", "Империя детстсва" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам де Люкс уже в силу их специфической аудитории обеспечено "процветание" - будть то FMCG премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.

С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать "вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Н.Долгий, порой достигают 200-250%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и Gianfranco Ferre.

В тоже время природа этих наценок объясняется иностранным происхождением данных товаров. "Западные компании ведут себя не корректно с российскими партнерами, - сетовал ранее в гостях "Сферы интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. - Они завышают стоимость товаров порой на 10%, оправдываясь тем, что в России сейчас экономический бум". Добавим к этим 10% таможенную очистку и транзит, плюс наценки ритейлеров.

Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. "Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Н.Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".

Напомним, ведущие позиции в производстве российской детской одежды занимают "Глория Джинс" (Ростов-на-Дону), "Компания мир детства" (Москва) и др. "Но так как сырьевая база в России фактически уничтожена, и нет конкурентноспособных тканей, мы в любом случае должны привести их. А если перевезли через границу - уже заплатили пошлины, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - Независимо от эффективности производства очень трудно конкурировать по цене с дешевым импортом".

По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). "На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования".

Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов ("Детский мир", "Банана-мама", "Кораблик", "Нахаленок", "Дети" и др.) открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего совесткого беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет. "Бизнес не сверхрентабельный, - резюмирует в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Долгий. - Но маржа выше 10%".

РБК

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация