Интервью

"PR нужен всем сферам общества" - Светлана Болышева

"PR нужен всем сферам общества" - Светлана БолышеваОб особенностях профессии и пиар-образования мы попросили рассказать Светлану Александровну Болышеву - декана факультета «Связи с общественностью» Уральского Государственного Университета, кандидата филологических наук, доцента. 
- Светлана Александровна, несмотря на то, что PR-образованию в России уже 12 лет, до сих пор актуальным остается мнение, что достаточно любого гуманитарного образования, чтобы стать специалистом по связям с общественностью. Как Вы относитесь к подобному мнению?

- Я рассматриваю такие заявлениям исторически. Если бы Вы мне задали этот вопрос лет 10 назад, то, зная ситуацию в этой профессиональной сфере, я бы ответила утвердительно. Это было обусловлено колоссальной общественной потребностью в таких специалистах на фоне разрушения единой идеологии. В стране, где в течение 75 лет пропагандировался один блок идей, таких специалистов не было.

Теперь прошло 12 лет с официального открытия сферы пиар-образования в России, и сегодня подготовлены уже десятки тысяч дипломированных специалистов. Кроме того, изменились требования к ним. 10-15 лет назад работодателю важно было, чтобы такой специалист выполнял простейшие функции: налаживал контакты с прессой, поддерживал общественное мнение, подпитывал информационное поле. Сегодня отношения изменились. В мире растет значение нематериальных активов: репутации, имиджа, бренда, которые нуждаются в грамотном формировании. И те, кто не являются профессиональными пиарщиками, с этим справиться не могут.

- Какие же преимущества дает пиар-образование? Чему Вы уделяете наибольшее внимание при подготовке студентов?

- Главное, что мы учитываем при подготовке специалистов, - то, что профессия является междисциплинарной. Она питается десятками, даже сотнями разных наук, поэтому для того, чтобы продуктивно работать, нужно иметь очень широкую подготовку. Управление связями с общественностью как стратегическим, приоритетным управленческим ресурсом должно использовать множество коммуникационных подходов в едином управленческом потоке одновременно: реклама, пиар, промоушн, интернет, управление общественным мнением, цена, место продажи, продавец и так далее. Используемые во взаимосвязи, эти ресурсы создают такой синергетический эффект, какого не может достигнуть ни один ресурс в отдельности. Этот эффект рождают имидж, репутацию, бренд как итог.

Направление получило название интегрированных маркетинговых коммуникаций. Создавая наш факультет, мы положили в его основу такой подход.

- Каким дисциплинам при подготовке специалистов Вы уделяете внимание, учитывая роль PR-специалиста в компании?

- Исходя из того, что основная функция - управленческая, мы сделали блок таких дисциплин превалирующим: менеджмент, коммуникационный менеджмент, менеджмент рекламы, управление кризисами с помощью связей с общественностью, маркетинг.

Поскольку пиар является частью информационной сферы, то мы даем много журналистских дисциплин. Большое внимание уделяется экономическим дисциплинам. Ну и конечно общегуманитарная подготовка: история, риторика, философия.

- Разрабатываете ли Вы новые направления?

- Да, нам есть чем гордиться здесь. Мы наполняем обучение такими дисциплинами, которые делают специалистов экспертами, советниками, консультантами. Одна из новинок - PR-консалтинг. Кроме того, мы стали обращать внимание на подготовку специалистов по управлению брендом.

- Светлана Александровна, как Вы оцениваете выпускников факультета: выпускник уже является готовым специалистом по связям с общественностью?

- Применительно ко всем этого сказать нельзя. Но таких выпускников становится все больше. Из 70 человек выпуска о половине можно сказать, что это готовые PR-специалисты, у которых карьерный рост наметился еще на 3-4 курсах. Другая часть находит себя в сфере рекламы, маркетинга. Поэтому мы большое значение уделяем практике. Сфера PR требует очень раннего развития прикладных навыков, знаний.

- Какие сферы жизни общества, в которых PR наиболее востребован, Вы бы могли назвать?

- PR нужен всем сферам общества. Наиболее востребован он в деятельности общественных организаций. В последнее десятилетие растет потребность в социальном PR. Это отклик на оживление экономики и попытки примирения общественных интересов. Появляется также понятие социальной ответственности бизнеса.

С другой стороны, можно сказать, что очень недостает использования PR-стратегий сфере государственного управления. А это область, где PR должен преобладать. Это мы видим на примере неуспеха продвижения национальных проектов, реализованного традиционным командно-административным подходом. Обществу пытались представить их ценность, значимость методами пропаганды. Но исследования показали, что общественное мнение не поддержало их. Почему? Просто потому, что мало узнало о них. Подобное происходит со многими реформами.

- Центр PR и рекламной индустрии сосредоточен в столице? Как противостоять подобной централизации регионам?

- Нужно понять, что отношение многих центральных PR-агентств к регионам потребительское: осваивая основной капитал заказчика, они редко реально развивают общественные отношения в регионе. Думаю, что здесь все решит развитие реальной конкурентной среды и появление на Урале своих мэтров PR. Чтобы управлять регионом, нужно знать его особенности. Кто может сделать это лучше, чем региональный специалист? Самая главная проблема, которая здесь присутствует, - это неспособность не только регионального, но и центрального бизнеса представить себя адекватно, поддерживать благоприятный имидж профессии.

- Светлана Александровна, что бы Вы могли назвать определяющим для выбора профессии Специалист по связям с общественностью?

- Есть две позиции: «видеть себя в профессии» и «видеть профессию в себе». Наши абитуриенты и студенты больше склонны видеть себя в профессии. Когда человек умудрен опытом, он открывает профессию в себе. Она начинает управлять человеком, перестраивает тебя. Для пиара базовая ценность профессии - это умение вставать на точку зрения другого человека, принимать решения с учетом мнения противоположной стороны. Скажите, учил ли нас кто-то так управлять в Советской России в течение 75 лет? 
Наталия Анферова
rabotagrad.ru

24.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация