Новости

Российские власти начали мощную антитабачную кампанию

Российские власти начали мощную антитабачную кампанию, которая по масштабности может сравниться с той, которая проходила в США в 90-х годах прошлого века.
Неделю назад президент страны Дмитрий Медведев заявил, что уровень курения среди населения является самым высоким в мире, а вчера настоящую войну табачным компаниям объявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, обвинивший их в "никотиновом геноциде" россиян. Эксперты считают, что кампания эта как нельзя более своевременна, однако подходить к ней следует осторожно - запретительные меры могут не понравиться курильщикам, которых в России едва ли не половина населения.

Главный санитарный врач вчера не постеснялся в выражениях, чтобы охарактеризовать суть проблемы. По его словам, число курящих россиян работоспособного возраста за послед­ние 20 лет увеличилось на 440 тыс. человек. Сейчас курят 60% мужчин и 30% женщин. При этом 80% курящих мужчин и 50% женщин начали дымить в подростковом возрасте. Ежегодное потребление сигарет в России сейчас составляет около 400 млрд штук. По мнению г-на Онищенко, в этом повинен Совет по вопросам развития табачной промышленности - профессиональная табачная ассоциация России. Совет, по мнению главсанврача, "добивается установления для России средневеково высоких уровней содержания никотина и смол в сигаретах, позволяя на установленном законом уровне сбывать для российского народа самые низко­пробные табаки".

Руководство Роспотребнадзора по­ручило юридическим службам проработать вопрос о привлечении "этих господ" к судебной ответственности. "Противостояние с циничной, утратившей все нравственные нормы, правила, критерии и принципы российской табачной синекурой, находящейся на услужении иностранного, и прежде всего американского, капитала и которая возглавляется г-жой Школкиной (исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина. - РБК daily), похоже, вступило в новый виток", - объявил Геннадий Онищенко.

В Совете на гневные заявления Онищенко отреагировали спокойно. "Табачная промышленность России является экспортером своей продукции, что говорит о ее высочайшем качестве и соответствии европей­ским нормам. Так что, на мой взгляд, высказывание Геннадия Григорьевича носит исключительно эмоциональный характер и, к счастью, не отражает действительности", - заявила Надежда Школкина РБК daily. В компании "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" РБК daily также заверили, что аффилированные компании в России производят только высококачественную табачную продукцию, которая соответствует всем нормам и стандартам, предусмотренным дей­ствующим российским законодательством. "Получается, что г-н Онищенко намерен оспорить в суде сам факт производства сигарет, которое легально разрешено россий­ским законодательством", - заметили РБК daily специалисты другой табачной компании, пожелавшие остаться неназванными.

Эксперты полагают, что гневная отповедь табачникам вряд ли является самодеятельностью чиновника. Именно после аналогичных демаршей Геннадия Онищенко Россия прекратила импорт вин и фруктов из Молдавии и Грузии, а также мяса из Польши. О том, что карт-бланш на резкие выпады в адрес табачных концернов дан на самом высоком уровне, говорит озабоченность состоянием здоровья россиян, которую все чаще высказывают президент и премьер-министр.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов также назвал вредные привычки населения одним из препятствий для экономического роста. По данным Минздравсоцразвития, 87,5% от общей смертности в стране связаны в том числе с курением. Весной Госдума ратифицировала антитабачную конвенцию ВОЗ.

Замруководителя кафедры социологии семьи МГУ Александр Синельников полагает, что кампания развернута вовремя. По его словам, курение - дань моде и на западе она искоренена волевым методом. Но эксперт предупреждает, что реакция многомиллионной армии российских курильщиков на запреты, которые могут последовать за кампанией против табачников, будет негативной.

Отраслевые эксперты уверены, что на стоимости сигарет обвинения чиновников не скажутся. По словам главного редактора отраслевого агентства "Русский табак" Максима Королева, на ценах может отразиться только изменение акцизов, которые уже определены государством. В 2009 году на сигареты с фильтром акциз составит 150 руб. за 1000 шт. плюс 6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 177 руб. за 1000 шт. Однако специалисты напоминают, что табачные производители США, к примеру, очень сильно пострадали от классовых судебных исков о вреде здоровью, которыми были завалены суды Америки в 90-е годы. В 1998 году крупнейшие табачные компании были вынуждены выплатить около 280 млрд долл. в обмен на отказ от исков о вреде здоровью.

RBC Daily

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация