Новости

Изобретателю рекламы для мобильных телефонов грозит колония

Через неделю в Савеловском суде столицы начнется уникальный процесс. Изобретатель рекламной рассылки на мобильные телефоны Олег Тетерин обвиняется по редчайшей уголовной статье "Нарушение изобретательских и авторских прав".
Руководители компании, где он прежде работал, считают, что Олег украл их разработки. Сам же изобретатель утверждает, что он все придумал сам, а правоохранительные органы стали орудием в руках конкурентов. Изобретателю грозит срок - два года колонии. Три месяца он уже отсидел в следственном изоляторе и только недавно был выпущен под подписку о невыезде.

Суть изобретения проста. Каждый раз, когда абоненту приходит сообщение или звонок, вместо обычной заставки он видит рекламу. Дело это добровольное. Абонент ничего не платит, более того, за каждый просмотор ему начисляется около 2 рублей.

- Со своей идеей я пошел к руководству компании "ГДМ-групп" (им принадлежит известный бренд "Гигафон"), где тогда работал, - рассказал "Известиям" Олег Тетерин. - Там сказали, что будут внедрять, и пообещали мне даже долю.

Однако никаких документов при этом подписано не было. А затем, говорит Тетерин, были забыты и устные обещания. Тогда он уволился. Запатентовал изобретение на свое имя, нашел инвесторов и практически "с нуля" организовал собственную компанию - "Суперфон". Об изобретении узнали иностранцы, стали покупать у него права на использование. Началось это в 2007 году, и за полтора года маленькая компания заработала $4,5 млн. Хорошие деньги, уважительно прокомментировали "Известиям" эксперты.

Однако прежние хозяева не забыли удачливого подчиненного. Когда дела у него пошли в гору, руководство "ГДМ-групп" предложило ему сделку. Сумма, расставшись с которой Тетерин стал бы монополистом в этом сегменте рынка, показалась астрономической.

- 37 миллионов долларов! - ахает он. - Да это шантаж! На такие деньги можно открыть несколько подобных фирм, а они предложили мне выкупить то, что я сам же и создал.

Тогда бывшие хозяева подали на Тетерина иск в Арбитражный суд Москвы. Они утверждают, что их бывший сотрудник ничего сам не выдумывал, а воспользовался их разработками. Дело в том, что в апреле 2004 года "ГДМ-групп" запатентовала "Метод публикации рекламных сообщений в системах мобильной связи".

- Это и есть то, чем занимается Тетерин, то есть он пользуется плодами нашего изобретения, - сказал "Известиям" один из бывших начальников изобретателя Григорий Халдей.

Тетерин не согласен. Его изобретение называется "Способ распространения рекламно-информационных изображений". И по его же словам, существенно отличается от детища бывших начальников.

Арбитраж принял сторону изобретателя. Тогда его оппоненты написали заявление в милицию. Так родилось это дело, по которому Олег Тетерин уже провел 3 месяца в СИЗО и может получить в суде реальный срок.

- Он нарушил закон и должен поплатиться за это, - заявил "Известиям" начальник следственного отдела при Савеловской прокуратуре Андрей Некрасов. Однако объяснить, почему экономический спор вдруг из арбитража перекочевал в уголовную плоскость, он не смог.

Примечательно, что в деле имеются две патентные экспертизы, сделанные аттестованными экспертами. Одна из них, проведенная по инициативе следствия, говорит, что Тетерин использовал чужую разработку. Другая, заказанная им самим, столь же убедительно доказывает, что он пользуется собственными идеями.

Кирилл Петров
izvestia.ru

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация