Новости

В Кривом Роге взращивают монополиста

Операторы наружной рекламы Кривого Рога (Украина) вынуждены забыть о развитии формата 6х3 из-за методичных действий городских властей по монополизации этого сегмента отрасли.
К ситиформату чиновники интереса пока не проявляют. Исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук сообщил, что к ним за помощью обратились некоторые рекламные операторы криворожской индустрии наружной рекламы с просьбой разобраться с тем, что в городе на протяжении полутора лет разрешения на установку новых рекламных конструкций выдаются только одной компании, близкой к верхушке городской власти.

«По нашей информации, за это время компании было выдано около 600 разрешений», - говорит господин Паламарчук. Остальные операторы фактически лишены возможности развивать свой бизнес.

От местных операторов мы узнали, что речь идет о рекламном агентстве «Дор», занимающем лидирующую позицию на рынке по количеству плоскостей формата 18 кв. м. и более. Если в большинстве городов разрыв между тройкой лидеров является незначительным, то суммарный парк плоскостей ближайших трех конкурентов криворожского «Дор» все равно уступает ему по размерам. По данным компании Ukrainian Media Monitor (UMM), в июне 2008 г. доля «Дор» в этом формате составляла 39,9%. В антимонопольном комитете говорят, что рыночная доля компании не является признаком ее монопольного положения, тем более, что в других форматах оператор не представлен. В самой компании от каких-либо комментариев отказались.

Один из операторов в Кривом Роге на правах анонимности рассказал, что из-за подобной политики местных властей операторы вынуждены либо устанавливать конструкции незаконно (хотя их вскоре сносят), либо расширяться за счет переориентации бизнеса на indoor или транспортную рекламу. «Идет планомерное вытеснение конкурентов за счет привлечения админресурса. Это меньше касается общенациональных операторов (на местном рынке устойчивые позиции у BigBoard и Gallery. - «і»), хотя и их доля постепенно уменьшается», - сообщил представитель одной из компаний.

Всего, по данным UMM, в Кривом Роге насчитывается около 1 тыс. плоскостей площадью более 2 кв. м. Особенностью отрасли является доминирование в сравнении с ситиформатом крупного формата, примерно 3:1. Соответственно, поэтому «Дор» постепенно приближается к статусу монополиста. При этом наблюдается значительная разница между стоимостью размещения на различных конструкциях. Если за месячную рекламу на билборде операторы берут $270-400, то ситилайт обойдется в среднем в $100.

Город тоже неплохо зарабатывает на рекламе. Согласно вступившим в действие с начала года правилам размещения наружной рекламы, за 1 кв. м вертикальной проекции носителя в городскую казну ежемесячно взимается 76 грн. Таким образом, за двухсторонний билборд город получает около 1 тыс. грн. в месяц. Отметим, что столичные расценки более демократичны, так как зависят от формата конструкции.

Похоже, что компания наращивает свой парк исключительно для перепродажи, ведь интерес к отрасли проявляют многие иностранные гиганты. Из-за повсеместных мораториев и чиновнического лоббирования интересов исключительно своих компаний с нуля начать наружный бизнес практически невозможно. Единственный способ укрепления рыночных позиций в нашей стране (о чем неоднократно заявляли Gallery и Stroer) - покупка привлекательных региональных компаний.
Артем Вакалюк
Экономические известия (Украина)

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация