Статьи

Пивовары в замешательстве. Они ждут разъяснений к новому закону "О рекламе"

Пивовары в замешательстве. Они ждут разъяснений к новому закону "О рекламе"В субботу вступили в силу поправки в федеральный закон "О рекламе", существенно ограничивающие рекламу пива. Уже со вчерашнего дня территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начали проверку исполнения нового варианта закона. Пивовары же требуют от властей разъяснений некоторых положений закона и опасаются произвола со стороны региональных антимонопольщиков
Начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе петербургского ТУ ФАС Наталья Плошкина говорит, что проверки исполнения поправок к закону "О рекламе" начнутся в ближайшее время. "Любые несоблюдения закона будут наказываться штрафами в размере 400-500 МРОТ, а при повторном нарушении - от 2000-5000 МРОТ", - говорит она.

Пивовары обвиняют власти в поспешности, так как отдельные положения нового закона оказались прописаны недостаточно четко. В распоряжении "Ведомостей" оказались письма, которые в пятницу отправили в ФАС, администрацию президента РФ и Минэкономразвития руководители компаний SUN Interbrew и "Ярпиво". Президент SUN Interbrew Джо Стрелла просит пояснить, относится ли требование размещать предупреждения о вреде пива только к рекламе в СМИ и "наружке" или также к фирменным холодильникам, посуде, таре, пивным кранам и другим элементам торговли. Стрелла опасается, что территориальные управления ФАС могут допускать "разные толкования" этого пункта закона - вплоть до приказа изъять из ресторанов и магазинов всю фирменную атрибутику компании. "В мире эти положения не применяются даже к крепким спиртным напиткам… простое изъятие из оборота указанного спорного перечня приведет к остановке производства и продаж пива в России", - говорится в письме Стреллы.

Плошкина заявила, что на сопутствующей атрибутике или палатках, на которых есть изображение пивных брендов, также нужно ставить предупреждение о вреде этого напитка для здоровья объемом в 10% от площади рекламной поверхности. "Это тоже реклама, - считает она, - однако мы будем учитывать, что пивовары просто не смогут [вовремя] поставить предупреждения. Мы согласуем с ФАС сроки, до которых обязуем [пивоваров] поставить на эту продукцию предупреждения".

Письма подобного содержания подготовили и некоторые другие пивоварни. С аналогичными просьбами к властям могут обратиться российские заводы Efes и Heineken. По словам менеджера по связям с общественностью "Пивоварни "Москва-Эфес" Кирилла Устинова, в компании обеспокоены тем, что в отсутствие ясности в трактовке принятых поправок действия региональных управлений ФАС могут привести пивную отрасль к убыткам в "десятки миллионов долларов". "Мы хотим достигнуть диалога с властью, чтобы избежать нанесения финансового ущерба пивным компаниям", - вторит замгендиректора "Пивоварни Хейникен" Сергей Санне. Старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина оценивает инвестиции в торговлю пивоваренными компаниями в России в более 300 млн евро. "Складывается ситуация, когда производителям пива и системе торговли предлагается вернуться как минимум на 10 лет назад", - говорит Кибина.

Союз пивоваров отправил подобное письмо в ФАС еще неделю назад. Помимо того, что считать рекламным сообщением, авторы просят объяснить еще ряд положений, недостаточно четко прописанных в законе. Например, пивовары просят объяснить, как поступать с образами животных и людей, изображенных на этикетках пива, могут ли рекламировать пиво несуществующие в природе, мифические персонажи, необходимо ли размещать предупреждение о вреде пива на этикетках и пр. По словам заместителя исполнительного директора союза Александра Троицкого, пивовары ожидают ответа от ФАС на этой неделе.

В середине прошлой недели руководитель ФАС Игорь Артемьев сказал, что в ближайшее время его ведомство даст ответ пивоварам. "В пределах нашего понимания мы разъясним нашу точку зрения, посоветовавшись с другими органами исполнительной власти", - говорит Артемьев. По его словам, в случае необходимости по согласованию с правительством антимонопольная служба может инициировать "некоторые уточнения закона, которые бы позволили однозначно толковать ту или иную норму".

А высокопоставленный источник в ведомстве уточнил в пятницу, что необходимый экспертный совет уже создан и готовит методические рекомендации территориальным органам ФАС. "Предварительно мы обсудим эти рекомендации с рекламным сообществом и самими пивоварами", - заверил чиновник.

На подготовку комментариев службе понадобится две-три недели. При этом источник отметил, что действия территориальных органов не будут блокироваться: "Если кто-то ими будет недоволен, он может направить жалобу на решение к нам и мы будем разбираться на месте".

Поправки в закон "О рекламе" были приняты Госдумой 5 августа 2004 г., через три дня одобрены Советом Федерации, а 20 августа подписаны президентом. Новая версия закона предписывает отдавать по 10% площадей рекламных сообщений предупреждениям о вреде употребления пива. Кроме того, реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. С 1 января 2005 г. в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных.

Антон Сарайкин
Андрей Панов
Глеб Крампец
Ведомости

07.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация