Новости

Телеканалы лопаются от прибыли

Телеканалы лопаются от прибылиФедеральные телеканалы благодаря подорожанию рекламы продемонстрировали в прошлом году заметную динамику роста. Однако эксперты считают, что прибыль могла быть еще больше, если бы они не занимались политикой.

По последним данным, в 2007 году ОАО «Первый канал» вновь значительно опередило ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) по размеру чистой прибыли, но сохранил отставание по доходам, сообщает агентство «Интерфакс».

Согласно данным системы СПАРК, чистая прибыль «Первого канала» увеличилась почти на 70% - до 3,12 млрд рублей. ВГТРК показал еще более высокую динамику роста чистой прибыли, которая увеличилась более чем в 3 раза и составила 1,35 млрд рублей. Выручка «Первого канала» в прошлом году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 25,7%, до 20,76 млрд рублей. Доходы его основного конкурента выросли на 24% и составили 22,23 млрд рублей.

Таким образом, ВГТРК впервые за несколько лет превзошла «Первый канал» по размеру выручки.

Другой крупнейший игрок российского телевизионного рынка - ОАО «Телекомпания НТВ» - также показал хорошие результаты роста. Выручка телекомпании составила 13,76 млрд рублей, что на 27% выше уровня 2006 года. Чистая прибыль НТВ увеличилась на 20%, до 2,96 млрд рублей.

По мнению экспертов, динамика роста доходов телеканалов примерно одинаковая.

Значительное улучшение их показателей они связывают в основном с ростом цен на телерекламу в связи с введением новых поправок в закон «О рекламе».

«Поднялись цены на рекламу, выросли и доходы телеканалов, здесь есть некоторая закономерность», - объясняет аналитик медиасектора ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. Скорее всего, на «Первом канале» доходы от рекламы значительно больше, чем на других каналах, отмечают аналитики. Ведь доля аудитории, согласно данным TNS Gallup Media, у «Первого канала» самая высокая. «Первый канал» все-таки больше инвестирует в разработку контента, чем ВГТРК. Канал «Россия» является более консервативным, а «Первый» старается разрабатывать новаторские проекты. Поэтому и реклама, например, в прайм-тайм на «Первом» будет несколько дороже», - считает аналитик УК «Финнам Менеджмент» Максим Клягин.

Вместе с тем некоторые эксперты считают, что «Первый канал» отстает по показателям выручки, прежде всего потому, что масштаб бизнеса у него несколько меньше, чем у ВГТРК. По их мнению, в показателях ВГТРК консолидируются доходы различных медиаподразделений, входящих в структуру холдинга, а именно - телеканалов «Россия», «Спорт» и «Культура», а также радиокомпаний «Маяк» и «Радио России». «ВГТРК, судя по всему, вынуждена дотировать целый ряд проектов и дочерних компаний, которые не приносят прибыли. Данный фактор негативно отражается на показателях рентабельности компании, хотя уже очевидна тенденция к улучшению - по темпам роста чистой прибыли», - отмечает Клягин.

Однако показатели «главных» телеканалов страны могли быть значительно выше, уверены аналитики, если бы они не занимались политикой. «Государственные каналы фокусируются на удержании электората, в то время как деятельность коммерческих каналов направлена на максимизацию доходов», - отмечает старший аналитик Альфа-банка по телекоммуникационному сектору Иван Шувалов. При этом увеличение доходов «Первого канала» и ВГТРК он связывает в том числе и с их государственным финансированием.

Виктория Буравченко
Газета.Ru

17.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация