Совет по рекламе остался без прикрытия
Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти открестилась от совета по социальной рекламе, который работает при ней с весны. Участники отрасли предполагают, что комиссию курирует подчиненная главы УФАС Олег Коломийченко - Наталья Плошкина.
В редакцию пришло письмо из УФАС о том, что вопросы по этичности рекламы в Петербурге рассматривает комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации, которая работает при Международной общественной организации (МОО) «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО».
Однако руководитель УФАС Олег Коломийченко, заявил, что при нем работает только одна организация - Общественный совет по рекламе СПб и ЛО, который не имеет ничего общего с МОО со схожим названием. «Мне придется еще разобраться с этой ситуацией», - отметил он.
Основная деятельность МОО (основана в 2006 г.) связана с размещением социальной рекламы. С весны этого года при МОО действует экспертная комиссия по этике социальной рекламы.
Как заявил председатель МОО Станислав Дворко, необходимость создания комиссии связана с тем, что понятие этики недостаточно определено в обществе. «В тех вопросах, которые не прописаны в законе, государство имеет право на самоуправление, - заявил Станислав Дворко. Как следует из протокола заседания, в комиссию входят преподаватели вузов, представители церкви и молодежных организаций. Ссылаясь на сотрудничество с полпредством президента РФ по СЗФО, вице-губернатором Петербурга Людмилой Косткиной и другими госорганами, комиссия взяла на себя право оценивать этичность рекламы.
На ее счету уже ряд громких акций, связанных с заменой вывесок сетью ресторанов «Япошка» и притеснением сырков «Скелетоны» компании Danon .
У участников индустрии создается впечатление, что комиссию курирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья Плошкина. По словам Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем. Но перед публикацией она была недоступна для комментариев, поскольку находится в отпуске. Помимо Олега Коломийченко, от сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы.
В аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО сообщили, что поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность совета и не участвуют в работе экспертной комиссии.
Людмила Косткина заявила, что присутствовала лишь на одном заседании, посвященном социальной программе «Нравственный кодекс петербуржца», но ни в каких других проектах совета не участвовала.
Зато выяснилось, что у совета есть ряд спонсоров, среди которых рекламные агентства News Outdoor, «Медиа Бренд», «Скайграфикс», «Матисс», а также «Газпром-Медиа», «Ленэкспо» и др.
В ГЦРР в свою очередь сообщили, что сотрудничали с МОО в ряде проектов и заявили, что «умение бизнеса договариваться с регулирующими органами очень важно в наше время».
Однако руководитель УФАС Олег Коломийченко, заявил, что при нем работает только одна организация - Общественный совет по рекламе СПб и ЛО, который не имеет ничего общего с МОО со схожим названием. «Мне придется еще разобраться с этой ситуацией», - отметил он.
Основная деятельность МОО (основана в 2006 г.) связана с размещением социальной рекламы. С весны этого года при МОО действует экспертная комиссия по этике социальной рекламы.
Как заявил председатель МОО Станислав Дворко, необходимость создания комиссии связана с тем, что понятие этики недостаточно определено в обществе. «В тех вопросах, которые не прописаны в законе, государство имеет право на самоуправление, - заявил Станислав Дворко. Как следует из протокола заседания, в комиссию входят преподаватели вузов, представители церкви и молодежных организаций. Ссылаясь на сотрудничество с полпредством президента РФ по СЗФО, вице-губернатором Петербурга Людмилой Косткиной и другими госорганами, комиссия взяла на себя право оценивать этичность рекламы.
На ее счету уже ряд громких акций, связанных с заменой вывесок сетью ресторанов «Япошка» и притеснением сырков «Скелетоны» компании Danon .
У участников индустрии создается впечатление, что комиссию курирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья Плошкина. По словам Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем. Но перед публикацией она была недоступна для комментариев, поскольку находится в отпуске. Помимо Олега Коломийченко, от сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы.
В аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО сообщили, что поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность совета и не участвуют в работе экспертной комиссии.
Людмила Косткина заявила, что присутствовала лишь на одном заседании, посвященном социальной программе «Нравственный кодекс петербуржца», но ни в каких других проектах совета не участвовала.
Зато выяснилось, что у совета есть ряд спонсоров, среди которых рекламные агентства News Outdoor, «Медиа Бренд», «Скайграфикс», «Матисс», а также «Газпром-Медиа», «Ленэкспо» и др.
В ГЦРР в свою очередь сообщили, что сотрудничали с МОО в ряде проектов и заявили, что «умение бизнеса договариваться с регулирующими органами очень важно в наше время».
Деловой Петербург
17.07.2008
Комментарии
Написать комментарий