Сила бренда

Опрос был проведен в 7800 компаниях из 34 стран мира. В ходе исследования респонденты определили степень влияния на выбор финансового консультанта таких факторов, как «присутствие консультанта на международных рынках», «опыт предоставления услуг в данной отрасли», «бренд», «наличие рекомендаций от профессиональных консультантов», «наличие специализированных знаний». Почти все отвечавшие в первую очередь ориентировались на наличие спецзнаний и опыт предоставления аналогичных услуг. По мнению управляющего партнера «Грант Торнтон» в России Сергея Аслибекяна, полученные в результате исследования данные удивления не вызывают - знания и опыт финконсультантов всегда были на первом месте при заказе услуги.
Между тем сила бренда консультирующей компании по-разному влияет на предпочтения предпринимателей в развитых и развивающихся странах. Например, при финансовом консультировании бренд является важным в основном для коммерсантов из стран с развивающейся экономикой. «Для предпринимателей из развивающихся и быстрорастущих стран вывод компаний на фондовый рынок является достаточно новым явлением, еще нет наработанного опыта, и больше доверия вызывают компании с мировым именем», - делает вывод Сергей Аслибекян. На Западе более устоявшиеся рынки, и бизнес знает, кто из консультантов более компетентен, добавляет он. Российские предприниматели при выборе финконсультанта руководствуются, как правило, наличием специализированных знаний (75%) и опытом предоставления услуг в нужной отрасли (71%).
«Бренд - это гарантия, что компания имеет реальный специализированный опыт», - полагает гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Кроме того, сильный бренд, как правило, обусловлен в том числе наличием хорошей клиентской базы», - полагает экономист ИБ «Траст» Евгений Надоршин. Если компанию размещает на рынке сильный банк, то значительную часть спроса он может обеспечить уже за счет своих клиентов. В любом случае столь высокое значение статуса консультанта для отечественного бизнеса говорит о том, что российский рынок пока нельзя назвать развитым.
rbcdaily.ru
16.07.2008
Комментарии
Написать комментарий