Новости

Россия перекликивает Европу

Россия перекликивает ЕвропуК концу 2008 года Россия займет второе место по числу онлайн-пользователей в Европе. Это произойдет за счет большого населения: по уровню проникновения интернета она не сможет догнать передовые страны. В развитии интернет-торговли и сферы онлайн-услуг Россия также уступает лидерам.

К концу 2008 года число интернет-пользователей в России достигнет 40 млн, что сделает ее вторым по величине интернет-рынком в Европе после Германии. А в 2012 году количество отечественных пользователей сети достигнет 59 млн (рост по сравнению с 2007 годом на 72%), проникновение интернета к этому моменту составит 42%. Об этом сообщается в отчете исследовательской компании eMarketer.

В ноябре 2007 года эксперты компании comScore уже отмечали, что Россия является самым быстрорастущим интернет-рынком Европы.

А генеральный директор Microsoft Стив Балмер, посетивший в мае 2008 года Москву, заявил, что через несколько лет Россия выйдет на первое место по числу интернет-пользователей в Европе.

Российский интернет

Данные о нынешнем числе российских онлайн-пользователей разнятся весьма сильно. Согласно официальным цифрам Мининформсвязи за 2007 год, интернет-проникновение составило 25%. Аналитики comScore оценивают

Но даже при столь высоком росте Россия не сможет догнать ведущие страны по уровню интернет-проникновения. Для сравнения: в Великобритании регулярно пользуются интернетом 60% населения, во Франции - 53%, Германии - 47%. В США на декабрь 2007 года доступ к онлайну имели 71% жителей (данные Internet world Stats), на них приходится около 20% мировой интернет-аудитории.

Расширение аудитории интернета ведет к распространению услуг, предоставляемых посредством сети. Например, в Южной Корее, Японии, Германии и Великобритании более 90% пользователей совершают покупки онлайн.

В России этот показатель значительно ниже. Причина заключается в недоверии пользователей к интернет-магазинам, неразвитая система безналичных расчетов, а в некоторых случаях проблемы с доставкой.

Эксперты надеются, что развитие интернета в России приведет к расширению онлайн-торговли, хотя различные сегменты этого рынка будут развиваться неравномерно. Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов отмечает, что в первую очередь будут расти продажи аудио- и видеоконтента, который не требует физической доставки. Еще одно перспективное направление - электронные авиа- и железнодорожные билеты, считает эксперт.

Аналитик прогнозирует, что определенный успех будут иметь розничные сети, открывающие свои сайты в интернете. Это происходит за счет того, что они предлагают свой товар в онлайне по более низким ценам. Но эксперт оговаривается, что большинство покупателей все равно предпочитают приобретать одежду, бытовую технику и другие «физические» товары в обычных магазинах, так происходит даже в странах с высоким уровнем развития торговли через интернет.

А вот российские интернет-аукционы вряд ли станут столь популярными, как eBay на Западе, убежден эксперт.

Причина в неразвитости доставки товаров в отдаленные регионы, а также в том, что пользователей не доверяют друг другу (в США эта проблема решается следующим образом: при неполучении товара, купленного eBay, платежная система PayPal возвращает деньги).

Нормативно-правовая база интернет-торговли также далека от совершенства. Аудио- и видеоматериалы, а также программы, скачиваемые напрямую из сети и не имеющие физического носителя, не считаются товаром в юридическом смысле, рассказал «Газете.Ru» юрист фирмы Magisters Александр Ванеев.

Это означает, что на них не распространяются нормы закона о защите прав потребителей. Кроме того, есть мнение, что пользователь, купивший компьютерную программу без физического носителя, в строгом смысле не является законным обладателем данного продукта.

Ванеев также отмечает, что в России существуют проблемы, связанные с контролем торговли в интернете. «Технически проследить сделки, совершаемые в сети, сложно, что дает возможность интернет-магазинам занижать реальные размеры продаж и уходить от уплаты налогов», - пояснил эксперт.

В области оказания государственных услуг населению мы также значительно уступаем развитым странам. По словам директора пресс-службы ИК «Финам» Владислава Кочеткова,

на Западе до 80% государственных услуг (заполнение налоговых деклараций, подача судебных исков и т. д.) предоставляется через интернет.

В России этому мешает слабое развитие технологий электронно-цифровой подписи (индивидуальный код, который присваивается пользователю в качестве аналога собственноручной подписи). На отечественном рынке подобные технологии используются преимущественно в сфере бизнеса.

Павел Лебедев
Газета.Ru

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация