Украинцы начали меньше доверять брендам и рекламе
По результатам этого исследования, больше всего украинцы страдают от покупки некачественных продуктов питания (51% респондентов), бракованной обуви (27%) и некачественной одежды (18%). При этом около половины потребителей (49%), приобретая некачественную продукцию, занимают пассивную позицию и не отстаивают своих потребительских прав. Это по большей части связано с тем, что потребители ассоциируют отстаивание собственных прав со скандалом (83% опрошенных), а 78% респондентов уверены, что в Украине практически невозможно защитить свои потребительские права.
Впрочем, по мнению экспертов, таки наблюдается позитивная динамика потребительских тенденций. Так, количество людей, которые верят брендам и рекламе, уменьшились на 5 и 2% сравнительно с прошлогодними показателями, а количество респондентов, которые определяют качество товара, опираясь только на информацию СМИ, составляет лишь 2%.
По словам же руководителя проекта «Сообщество потребителей» Клавдии Максименко, ситуация с некачественной продукцией и защитой прав потребителей в стране остается крайне сложной. «В ЕС действует директива о конечной ответственности производителя. Независимо от того, каким образом и на какой стадии цепочки товар нанес вред потребителю, за этот вред несет ответственность производитель. То есть не потребитель должен бегать и искать, кто ответит за причиненный ему вред, а производитель употребляет необходимых мер, чтобы его продукция правильно сохранялась, перевозилась и реализовывалась и были наказаны те, кто виноват в допущенных нарушениях. В нашей стране такой закон не был принят. И вместе с отменой сертификации, которая является обязательным требованием для вступления во ВТО, это может еще более осложнить ситуацию для украинских потребителей», - заявила Клавдия Максименко. По ее мнению, система защиты прав потребителей абсолютно неэффективна и защищает исключительно интересы предпринимателей.
16.07.2008
Комментарии
Написать комментарий