Новости

Пивная доступность не знает границ

На этой неделе в Москве жара обострилась не на шутку. Поэтому «пивной вопрос» находится на пике популярности. В летний период все больше россиян прикладываются к пиву.
Пиво, по мнению неравнодушных, прекрасно утоляет жажду и обогащает душу. Сегодня, по утверждению социологов, пиво пьют аж 57% россиян.

В России потребление пива за 12 лет выросло в 5,5 раза. Пивной рынок России в 16 раз больше рынка виноградного вина. Лидерами продаж пива в мире являются Китай, США и Россия. Любопытно, что в странах, которые преподносятся в России как самые пивные - Чехия и Прага - потребляют этого напитка много меньше.

По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, Россия сейчас входит в пятерку наиболее пьющих государств мира. Дмитрий отметил, что под воздействием мощной алкогольной компании 90-х годов, когда никто и ничего не стеснялся, пиво, к сожалению, стало даже «подростковым напитком».

Среди любителей «пенящегося вещества» 75% мужчин и 41% женщин. В 2005 году этот показатель был ниже - 68 к 32. Но уже тогда в России пиво пил каждый второй, а сейчас и того больше. И это скорее вопрос культуры, чем рекламной «пропаганды». Самая пьющая возрастная категория - от 25 до 44 лет, что составляет 71% от общей массы населения. Большинство из них - жители сел и деревень.

Кроме того, стремительно растет тенденция потребления пива женщинами. Никто не удивится, если вслед за дамскими папиросами, на прилавках появится пиво с «женским» характером. По версии Дмитрия Янина, «курящих и пьющих женщин стало больше, поскольку производители продвигают красивую рекламу и оставшиеся 6-7 из 10 непьющих представительниц прекрасного пола являют собой потенциальную аудиторию для производителя, которую можно еще «окучить». «И он будет заниматься этим весьма активно», - заключил специалист.

По данным исследования Российского союза пивоваров, за 1-е полугодие 2008 года спрос на пиво распределился следующим образом: на среднеценовое пиво приходилось 45,8%, на премиум-класс - 24,1%, на дешевое - 17,3%. По упаковке первенство держит пластик, на втором месте - стекло, на третьем - банки. По цвету и крепости на светлое крепкое (от 6 градусов) приходится 15,5% рынка, на нормальное (4,5-6 градусов) - 59,5%, на легкое (не более 4,5 градуса) - 23,1%, на безалкогольное - 1,4%.

По мнению экспертов, потребление пива не знает границ в связи с тем, что государственные затраты на пропаганду здорового образа жизни ничтожно малы по сравнению с бюджетом рекламных кампаний производителей пива. На доллар бюджетных денег приходится 10 тыс. долларов алкогольной индустрии.

Похоже, что пиво в России возможно «усмирить» лишь в том случае, если его признают наконец алкогольным напитком и он попадет под федеральный закон «О рекламе», что повлечет за собой полную ликвидацию пивной рекламы. По мнению Валерия Логинова, президента Союза виноградарей и виноделов России, вряд ли это произойдет. И даже если это когда-нибудь случится, едва ли эта мера сможет ограничить доступ к столь популярному в народе напитку. 

alconews.ru

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация