Пивная доступность не знает границ
В России потребление пива за 12 лет выросло в 5,5 раза. Пивной рынок России в 16 раз больше рынка виноградного вина. Лидерами продаж пива в мире являются Китай, США и Россия. Любопытно, что в странах, которые преподносятся в России как самые пивные - Чехия и Прага - потребляют этого напитка много меньше.
По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, Россия сейчас входит в пятерку наиболее пьющих государств мира. Дмитрий отметил, что под воздействием мощной алкогольной компании 90-х годов, когда никто и ничего не стеснялся, пиво, к сожалению, стало даже «подростковым напитком».
Среди любителей «пенящегося вещества» 75% мужчин и 41% женщин. В 2005 году этот показатель был ниже - 68 к 32. Но уже тогда в России пиво пил каждый второй, а сейчас и того больше. И это скорее вопрос культуры, чем рекламной «пропаганды». Самая пьющая возрастная категория - от 25 до 44 лет, что составляет 71% от общей массы населения. Большинство из них - жители сел и деревень.
Кроме того, стремительно растет тенденция потребления пива женщинами. Никто не удивится, если вслед за дамскими папиросами, на прилавках появится пиво с «женским» характером. По версии Дмитрия Янина, «курящих и пьющих женщин стало больше, поскольку производители продвигают красивую рекламу и оставшиеся 6-7 из 10 непьющих представительниц прекрасного пола являют собой потенциальную аудиторию для производителя, которую можно еще «окучить». «И он будет заниматься этим весьма активно», - заключил специалист.
По данным исследования Российского союза пивоваров, за 1-е полугодие 2008 года спрос на пиво распределился следующим образом: на среднеценовое пиво приходилось 45,8%, на премиум-класс - 24,1%, на дешевое - 17,3%. По упаковке первенство держит пластик, на втором месте - стекло, на третьем - банки. По цвету и крепости на светлое крепкое (от 6 градусов) приходится 15,5% рынка, на нормальное (4,5-6 градусов) - 59,5%, на легкое (не более 4,5 градуса) - 23,1%, на безалкогольное - 1,4%.
По мнению экспертов, потребление пива не знает границ в связи с тем, что государственные затраты на пропаганду здорового образа жизни ничтожно малы по сравнению с бюджетом рекламных кампаний производителей пива. На доллар бюджетных денег приходится 10 тыс. долларов алкогольной индустрии.
Похоже, что пиво в России возможно «усмирить» лишь в том случае, если его признают наконец алкогольным напитком и он попадет под федеральный закон «О рекламе», что повлечет за собой полную ликвидацию пивной рекламы. По мнению Валерия Логинова, президента Союза виноградарей и виноделов России, вряд ли это произойдет. И даже если это когда-нибудь случится, едва ли эта мера сможет ограничить доступ к столь популярному в народе напитку.
16.07.2008
Комментарии
Написать комментарий