Новости

Пить стали ещё меньше

Темп роста производства слабоалкогольных напитков за полгода составил 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. Тенденцию снижения выпуска этой продукции демонстрируют все отечественные крупные производители и прогнозируют дальнейшее падение.
Импортеры слабоалкогольных напитков верят в возможности белорусских производителей, но вынуждены заполнять освобождающуюся нишу.

Начиная с 2002г. рынок слабоалкогольных напитков активно рос. По официальной статистике, в 2002г. было произведено 1613 тыс. дал, в 2003г. - 2659 тыс. дал., а в 2005г. объемы перевалили трехмиллионный рубеж (3078 тыс. дал). Однако в 2006г. они незначительно снизились и больше уже не росли. За прошедшие полгода произведено 1412 тыс. дал, за 6 месяцев 2007г. - 1588 тыс. дал.

Объемы снижают практически все и в первую очередь лидеры рынка. ЗАО «МЗБН» за полгода выпустило 709 тыс. дал (92,8%), ОАО «Вейнянский родник» - 82,2 тыс. дал, что составило меньше половины от объема прошлого года - 82,2 тыс. дал, или 48,6%. Почти на 30% сократило выпуск слабоалкогольных коктейлей ОАО «Брестское пиво» - 123 тыс. дал, или 72,4%.

На МЗБН снижение объемов производства объясняют в первую очередь изменившейся в прошлом году акцизной политикой - акцизы выросли примерно на 80%: «Существует несколько причин падения объемов. Первая - рост акциза и последующий рост цены напитка. Вторая - запрет рекламы и всяческого продвижения слабоалкогольных коктейлей. Третья - активный рост пивного рынка».

Кроме того, представитель МЗБН называет еще одну причину, объясняющую снижение спроса на слабоградусные напитки: этот продукт перестает быть модным, что «свойственно не только нашему рынку, это общая ситуация. В России не такая динамика падения, но у нас в связи с выросшими ценами, к сожалению, такая. Потому что в среднем после изменения акциза коктейли подорожали в рознице на 30-40%». На МЗБН дальнейшее падение объемов производства прогнозируют «стопроцентно».

По мнению экспертов отрасли, человек, у которого сегодня есть деньги, скорее купит пиво, чем коктейль на основе натурального сока, что происходит, вероятно, именно вследствие отсутствия продвижения. А для менее обеспеченного потребителя этот продукт ценой от Br3тыс. и выше, очевидно, дорог, и потому, как полагают представители крупнейших отечественных заводов по выпуску слабоалкогольных коктейлей, в Беларуси основная доля рынка приходится на дешевые продукты с «ароматизаторами, идентичными натуральным».

«Аудитория, которая могла бы позволить себе дорогие напитки, настолько мала, что для них очень сложно с позиции экономики что-то делать. Т.е. есть два сегмента рынка - эконом-класс и премиум. А середина очень дохлая».

Импортеры полагают, что продукция белорусских производителей вполне могла бы заменить российские и украинские напитки, занимающие отечественный премиальный сегмент. Как рассказали в компании «Белвитапродукт» (продукция российского ЗАО «Бородино», ТМ IceCQ, «Сакура». - М.Г.), одном из крупных поставщиков слабоалкогольных коктейлей, «ежемесячно объемы продаж растут»: «Мы начали работать в сентябре 2007г., и сегодня наши объемы выросли в 2 раза: если тогда мы закупали на RUR180-200 тыс., то сегодня - на RUR500 тыс., или Br45 млн. Мы делали ставку на качество, потому что потребитель хочет, чтобы это были не просто смешанные реактивы - спирт с какой-то добавкой... Не стоит, как нам кажется, ссылаться на рост пивного рынка: пиво и слабоалкогольные коктейли - два совершенно разных продукта... Если белорусские производители чего-то не догоняют, не хотят использовать новые материалы и возможности, а предпочитают просто лить какой-то дешевый продукт - что ж, эту нишу вынуждены будут занять российские и украинские продукты. Хотя наши производители могли бы сделать не хуже».
Марина ГУЛЯЕВА
belgazeta.by

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация