Нашли компромисс
С 1 июля вступили в силу поправки в ФЗ «О рекламе». В соответствии с ними сейчас на торги должны быть выставлены щиты, по которым у их владельцев не заключены договора аренды.
Между тем, крупным рекламным операторами Ижевска удалось найти компромисс с администрацией города, заключить дополнительное соглашение и перенести сроки согласования еще на месяц. Один из конкурентов, занимающий наименьшую долю отрасли, сообщил об этом в антимонопольное ведомство. В результате на прошлой неделе заместитель руководителя Удмуртского УФАС Сергей Юшкин заявил: «В случае установления фактов распространения рекламы на конструкциях, не имеющих разрешения, материалы дела будут передаваться в органы прокуратуры для принятия мер в отношении должностных лиц, виновных в невыдаче разрешения, либо владельца, самовольно установившего конструкцию».
Не успели
Сейчас, по данным УФАС, в Ижевске почти третья часть всех рекламных конструкций до сих пор не имеет разрешения. По мнению представителей антимонопольного ведомства, у компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций. Теперь же, по закону, компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных мест. Однако рекламные операторы заключили с администрацией города допсоглашение. «В результате чего сроки согласования были перенесены еще на месяц - до 1 сентября все конструкции будут согласованы», - сообщил коммерческий директор РА SDM Сергей Печников. Между тем, по мнению УФАС, это препятствует деятельности антимонопольного органа. «Не всегда вина в незаконной установке конструкции лежит на ее владельце. Нередки случаи, когда причина заключается в нарушении сроков выдачи разрешения управлением по наружной рекламе, информации и оформлению горадминистрации Ижевска», - сообщил Сергей Юшкин.
По мнению директора РА «Гарант-Реги» Станислава Лыскова, привлечение прокуратуры в данном случае излишне. «Несогласованность конструкций сейчас связана, в первую очередь, с объективными причинами. Администрация города попала в жесткий цейтнот, им необходимо было переоформить все конструкции до вступления в силу поправок в закон о рекламе, а это 1 июля 2008 г. На согласование только одной конструкции требуется 17 подписей различных организаций, при этом одна организация рассматривает один объект как минимум две недели, согласно своим нормативным документам, а у крупного оператора таких объектов около двухсот», - поясняет г-н Лысков. Сергей Печников добавил: «Мы, конечно, очень рады, что антимонопольная служба озаботилась нашими проблемами, но в данном случае я не соглашусь с ними. Уже в 2007 г. почти 95% конструкций были узаконены. Тогда и прекратилась «холодная война» между рекламщиками и администрацией, сейчас работа идет в стандартном режиме».
Декларативное заявление
Как сказал заместитель начальника административного отдела управления по наружной рекламе, информации и оформлению Ижевска Евгений Бунтов, «управление со своей стороны считает, что не создает никаких препятствий УФАС по осуществлению им своих полномочий по вопросам выдачи, аннулирования и признания недействительными разрешений на установку рекламной конструкции». По мнению г-на Лыскова, привлечение УФАС прокуратуры к регулированию индустрии наружной рекламы - популистское решение. «Не совсем понятно, как УФАС в своем стремлении помочь операторам будет усматривать границу вины должностных лиц либо собственников конструкции», - добавляет эксперт. К тому же, по словам Евгения Бунтова, сейчас со стороны рекламораспространителей не имеется ни одного случая обращения в суд по привлечению к ответственности управления. В прокуратуре Удмурдии сообщили, что от УФАС официального обращения до сих пор не было.
Не успели
Сейчас, по данным УФАС, в Ижевске почти третья часть всех рекламных конструкций до сих пор не имеет разрешения. По мнению представителей антимонопольного ведомства, у компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций. Теперь же, по закону, компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных мест. Однако рекламные операторы заключили с администрацией города допсоглашение. «В результате чего сроки согласования были перенесены еще на месяц - до 1 сентября все конструкции будут согласованы», - сообщил коммерческий директор РА SDM Сергей Печников. Между тем, по мнению УФАС, это препятствует деятельности антимонопольного органа. «Не всегда вина в незаконной установке конструкции лежит на ее владельце. Нередки случаи, когда причина заключается в нарушении сроков выдачи разрешения управлением по наружной рекламе, информации и оформлению горадминистрации Ижевска», - сообщил Сергей Юшкин.
По мнению директора РА «Гарант-Реги» Станислава Лыскова, привлечение прокуратуры в данном случае излишне. «Несогласованность конструкций сейчас связана, в первую очередь, с объективными причинами. Администрация города попала в жесткий цейтнот, им необходимо было переоформить все конструкции до вступления в силу поправок в закон о рекламе, а это 1 июля 2008 г. На согласование только одной конструкции требуется 17 подписей различных организаций, при этом одна организация рассматривает один объект как минимум две недели, согласно своим нормативным документам, а у крупного оператора таких объектов около двухсот», - поясняет г-н Лысков. Сергей Печников добавил: «Мы, конечно, очень рады, что антимонопольная служба озаботилась нашими проблемами, но в данном случае я не соглашусь с ними. Уже в 2007 г. почти 95% конструкций были узаконены. Тогда и прекратилась «холодная война» между рекламщиками и администрацией, сейчас работа идет в стандартном режиме».
Декларативное заявление
Как сказал заместитель начальника административного отдела управления по наружной рекламе, информации и оформлению Ижевска Евгений Бунтов, «управление со своей стороны считает, что не создает никаких препятствий УФАС по осуществлению им своих полномочий по вопросам выдачи, аннулирования и признания недействительными разрешений на установку рекламной конструкции». По мнению г-на Лыскова, привлечение УФАС прокуратуры к регулированию индустрии наружной рекламы - популистское решение. «Не совсем понятно, как УФАС в своем стремлении помочь операторам будет усматривать границу вины должностных лиц либо собственников конструкции», - добавляет эксперт. К тому же, по словам Евгения Бунтова, сейчас со стороны рекламораспространителей не имеется ни одного случая обращения в суд по привлечению к ответственности управления. В прокуратуре Удмурдии сообщили, что от УФАС официального обращения до сих пор не было.
Бизнес Класс (Пермь)
07.07.2008
Комментарии
Написать комментарий