Delta со "Смаком"

Сеть продовольственных магазинов «Смак» создана в 2007 году, принадлежит международному инвестиционному холдингу Finstar, специализирующемуся на развитии проектов в сфере недвижимости, игорном бизнесе, розничной торговле. Бренд «Смак» был приобретен у певца Андрея Макаревича. Сеть включает 56 объектов на территории России и Украины. На Украине открыто шесть магазинов в шести городах, включая Киев. «Смаку» также принадлежит тольяттинская сеть «Миндаль» из шести объектов. Delta Holding управляет 350 магазинами в Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Болгарии, развивается в форматах мини-, супер- и гипермаркеты. Выручка Delta Holding в 2007 году составила 1,71 млрд евро, в 2008 году выручка ожидается на уровне 2,3 млрд евро.
Согласно сообщению Finstar, СП с сербской компанией будет заниматься развитием розничной сети продовольственных магазинов на Украине и в Белоруссии. Управлять совместным бизнесом будет менеджерская команда, состоящая из представителей обеих компаний. PR-менеджер сети «Смак» Елена Барсукова уточнила, что 700 млн долл. будут вложены участниками СП в соотношении 50 на 50%.
Согласно подписанному документу существующие на Украине супермаркеты «Смак» сменят свою вывеску на балканский бренд Maxi. Новые объекты форматов мини- и супермаркет будут запускаться также под названием Maxi, гипермаркеты получат вывеску Tempo. В Белоруссии развитие сети будет идти по аналогичной схеме. «Мы стремимся развивать мультиформатный розничный бизнес, в основе которого лежит известный бренд. Когда таких брендов и команд несколько, это дает нам преимущество при выходе на новые рынки - мы выигрываем время и минимизируем риски», - комментирует владелец Finstar Олег Бойко. До конца 2008 года на Украине откроется семь магазинов, в Белоруссии - около 20 точек, уточнила г-жа Барсукова. В России «Смак» продолжит развиваться самостоятельно под своим брендом.
Участники рынка считают, что на создание СП «Смак» толкнула нехватка опыта в ритейловом бизнесе. Delta Holding, в свою очередь, в СП прежде всего интересуют площади, которыми может обеспечить Finstar.
Российские ритейлеры начали выходить на рынки стран СНГ несколько лет назад, мотивируя это частичной насыщенностью отечественного рынка, а также более выгодной арендой. «Сейчас с арендными ставками и площадями на Украине и в Белоруссии дела обстоят примерно так же, как и в России. Но ритейлерам нужно куда-то развиваться», - отмечает председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев. «В Белоруссии компании будет развиваться довольно тяжело, там бизнес очень сильно зависим от государства», - добавляет управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко.
rbcdaily.ru
03.07.2008
Комментарии
Написать комментарий