Новости

Неприкаянный Akai

Неприкаянный AkaiПосле многолетних разбирательств права на использование бренда Akai на территории РФ могут перейти к законному владельцу - китайской компании Grande Holdings, купившей в конце 90-х японскую Akai Holdings после банкротства.

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), рассмотрев иск компаний Phenomenon Agents и Akai Electric (входят в Grande Holdings) к Палате по патентным спорам Роспатента, обязал Роспатент аннулировать одну из четырех регистраций прав на бренд - в категории «белой» бытовой техники, оформленную на Akai Universal, которая создана российскими гражданами.

Несмотря на то что ВАС встал на сторону Grande Holdings, китайская компания может быстрее решить проблему, купив Akai Universal и ее права на бренд Akai. Переговоры по этому поводу продолжаются.

Akai была основана в Японии в 1929 году как семейная компания. В начале 80-х преобразована в Akai Holdings. В феврале 1995 года Semi-Tech Group гонконгского миллиардера Джеймса Тинга выкупила Akai Holdings. В конце 90-х Akai обанкротилась и ее управление перешло к Grande Holdings.

Разбирательства вокруг прав на бренд Akai в России идут с 2002 года. Тогда Роспатент аннулировал права дочерней компании Grande Holdings на марку Akai, сославшись на то, что она не используется в течение пяти лет. Примерно в то же время в Роспатент было подано четыре заявки на регистрацию бренда Akai в различных товарных группах от Akai Universal. По словам представляющего интересы Grande Holdings патентного поверенного Baker & McKenzie Владимира Шитикова, Akai Universal была создана в Гонконге в январе 2002 года российскими гражданами, проживавшими в Венгрии. В 2004 году ее приобрели владельцы компании «Автоаудиоцентр», ранее являвшейся эксклюзивным дистрибьютором Akai в России.

После того как Akai Universal зарегистрировала марку на себя, Phenomenon Agents, входящая в Grande Holdings (владеет правами на бренд Akai более чем в 130 странах), сразу же подала возражение по поводу регистрации в Палату по патентным спорам Роспатента, которое было отклонено. После этого последовали исковые заявления о признании решения палаты по патентным спорам незаконным. В декабре 2006 года Арбитражный суд Москвы вынес постановление об отказе в удовлетворении требований Phenomenon Agents, которое в ноябре 2007 года было поддержано Федеральным арбитражным судом Московского округа.

Во вторник ВАС отменил эти решения и обязал Роспатент аннулировать регистрацию Akai Universal по свидетельству 242303, касающемуся прав на бренд Akai в товарной группе «белой» бытовой техники. Решения по оставшимся трем свидетельствам будут рассмотрены ВАС позднее.

Все это время на фоне судебных разбирательств Grande Holdings вела переговоры о покупке Akai Universal и ее прав на бренд Akai в России - у Grande имеются свои планы относительно России, не исключающие создание здесь собственного производства. В прошлом году владельцы Akai Universal согласились продать компанию и права на марку Akai в России Grande Holdings, но сделка так и не состоялась, так как стороны не сошлись в цене.

Решение ВАС не отменило переговоров. О том, что переговоры с Grande продолжаются, РБК daily рассказал совладелец Akai Universal Юрий Логинов. Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич подтвердил, что переговоры продолжаются, однако не уточнил, относительно чего именно. Собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, полагает, что стороны могут прийти к соглашению уже в ближайшее время.

По мнению экспертов, решение ВАС по данному делу в очередной раз поставило под сомнение профессиональную компетенцию Роспатента, принимающего такие заведомо незаконные решения, которые в последующем сторонам приходится отменять только в судебном порядке. «Akai Electric только в ВАС смогла найти поддержку своей позиции, несмотря на очевидные нарушения законодательства о товарных знаках со стороны «компании-обманки» Akai Universal», - говорит руководитель арбитражной группы юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрей Корельский. Юрист полагает, что как следствие этого решения вся продукция, продававшаяся под «псевдобрендом Akai» на территории России, может быть признана контрафактной и изъята из оборота. «Grande Holdings теперь предстоит подсчитать размер убытков, которые компания понесла в результате неправомерных действий, и требовать соответствующей компенсации в судебном порядке», - добавляет г-н Корельский.

КОНСТАНТИН ДУДНИК, МАРИНА СЕЛИНА
rbcdaily.ru

03.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация