"Юнимилк" привлек пивовара

Компания «Юнимилк», основанная в 2002 году, является вторым производителем молочной продукции в России. В компанию входит 31 молочное предприятие в России и на Украине. Принадлежит топ-менеджерам компании, основной пакет у гендиректора Андрея Бесхмельницкого. Весной 2008 года 10% акций было продано американской инвесткомпании Capital International. Оборот «Юнимилка» за первое полугодие 2007 года - 14,6 млрд руб., EBITDA - 0,7 млрд руб. Выпускает продукцию под торговыми марками «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол» и «Тема».
Г-н Куюмджиев стал третьим экспатом в руководстве «Юнимилка». В феврале 2007 года председателем совета директоров компании был назначен Харри Салонахо, прежде занимавший должность президента компании Valio. В марте этого года руководителем бизнес-направления «детское питание» стал Вальтер Николаус, прежде руководивший российским подразделением компании Ehrmann. Г-н Куюмджиев с 11 июня назначен директором департамента маркетинга с подчинением гендиректору Андрею Бесхмельницкому. Более года эта должность в компании была вакантна. «Марчо обладает хорошим стратегическим видением, и я уверен, что он сможет вывести наши бренды на качественно новый этап развития», - говорит г-н Бесхмельницкий.
С 1992 по 2006 год г-н Куюмджиев работал в Unilever, с октября 2006 года он стал вице-президентом по маркетингу «Балтики». «Для компании уход г-на Куюмджиева - это потеря, потому что он высокопрофессиональный менеджер с международным опытом работы», - заявил РБК daily вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Даниил Бриман. На освободившееся место в пивоваренной компании назначен Денис Шерстенников, который до этого занимал должность директора по ключевым брендам.
Решение покинуть «Балтику» далось нелегко, признает г-н Куюмджиев: «Мой выбор вызван семейными обстоятельствами. Дело в том, что моя семья проживает в Москве, и нам не удалось найти подходящих учебных заведений для детей в Санкт-Петербурге».
По мнению аналитика Банка Москвы Сабины Мухамеджановой, приход нового маркетолога придаст новый импульс развитию «Юнимилка». По ее мнению, он способен выстроить правильное позиционирование брендов. По словам г-на Куюмджиева, на ближайшие год-полтора перед ним стоят задачи развития функции стратегического маркетинга в компании, укрепление и структуризация портфеля брендов. На молочном рынке в отличие от пивного меньше торговых марок, но они мультикатегорийные, утверждает он: «Мы сделаем более четким позиционирование брендов компании и намерены развивать премиальный сегмент, увеличивая маржинальность портфеля».
«Для «Юнимилка» вопрос поддержания темпов роста продаж и неснижения рыночной доли становится стратегическим на фоне усиления конкуренции на молочном рынке, - отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. - Компании был очень необходим менеджер с опытом работы на высококонкурентном рынке». При активном развитии конкурентов важны не только массированные инвестиции в продвижение, но и необходимо использовать набор маркетинговых инструментов, говорит эксперт.
По оценке управляющего партнера компании Forward Human Solutions Татьяны Андриевской, минимальный годовой доход топ-менеджера уровня г-на Куюмджиева составляет 300 тыс. долл.
rbcdaily.ru
03.07.2008
Комментарии
Написать комментарий